ГлавнаяРазделыМоторыЭкскурс в прошлое: сменные моторы для электромобиля

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Экскурс в прошлое: сменные моторы для электромобиля

Электромобиль

Начало прошлого века принесло с собой множество изменений в автомобильной индустрии, ведь каждый виток эволюции технологий мог изменить направление развития этого вида транспорта. Начнем с того, что конструкторы никак не могли решить, что должно служить топливом для автомобиля. На определенном этапе существовали паровые авто, однако они были не слишком практичными и безопасными, ведь на борту постоянно находился бойлер высокого давления. Постепенно начал приобретать популярность и бензин, ведь в начале 20 века он был одним из самых дешевых видов топлива, а к его несомненным преимуществам относилась высокая удельная энергоемкость.

Вместе с тем существовали и электромобили, с которыми экспериментировали многие конструкторы, включая Томаса Эдисона. Электричество позволяло сделать автомобиль тише и чище, однако уже тогда водители осознавали, что на полном баке жидкого горючего можно уехать дальше, чем на заряде аккумулятора. И даже гибриды, первые из которых разработала компания Porsche, не смогли удержаться на рынке.

В начале 20 века компания Woods Motor Vehicle Company предложила покупателям альтернативный вариант. Она не просто создавала гибриды, а уникальный электромобиль, который мог использовать бензин по мере необходимости. Если водителю нужно было проехать пару километров по городу, идеальным решением становился электромотор, тогда как для поездки в другой город подключался бензиновый двигатель.

Этот чудо-автомобиль был выпущен в единственном экземпляре в качестве прототипа. Его электрический мотор можно было заменить на 2-цилиндровый ДВС мощностью в 8 лошадок «всего» за 15 минут. Учитывая, что примерно столько же времени на сегодняшний день занимает скоростная зарядка, для полной замены системы привода такое время кажется рекордным.

Судя по тому, как мало деталей известно об автомобиле Woods Motor Vehicle Company, можно догадаться, что эта идея не прижилась. С другой стороны, ее отголоски можно рассмотреть в принципе работы сети станций по замене аккумуляторов электромобилей Better Place. Другой альтернативной современной интерпретацией прототипа начала прошлого века можно считать гибриды, которые используют как электрический, так и бензиновый мотор, в зависимости от того, какой из них обеспечит максимальную производительность в конкретных условиях поездки.

Некоторые эксперты предполагают, что подобные системы с взаимозаменяемыми моторами можно использовать и сегодня, однако в большинстве случаев стоимость таких агрегатов будет чрезмерно завышенной. Исключение могут составить разве что небольшие бюджетные электромобили, вроде «трицикла» Elio Motors.

А если внимательно проанализировать сегодняшний рынок авто, окажется, что за столетие он стал только еще более разнообразным. Сегодня мы можем выбирать среди автомобилей, которые работают на бензине, дизеле, биотопливе, природном газе, электричестве и даже водороде.



Подпишитесь на новости про электромобили: