Давно известно, что на любой товар обязательно найдется свой покупатель. Например, недорогие грузовые автомобили китайского производства пользуются спросом в Азии, в странах Латинской Америки, Африки и конечно в России.
А вот что касается Европы, то на европейских дорогах китайские грузовики можно встретить лишь в некоторых странах бывшего Восточного блока. В экономически развитых странах Западной Европы, а также в Северной Америке такая продукция не пользуется большим спросом.
Низкий спрос отчасти объясняется тем, что не во всех странах можно найти сервисные центры и магазины, продающие оригинальные запчасти, в результате жителю США или Канады просто не выгодно приобретать китайский грузовик, если запчасти шанкси придется своими силами заказывать непосредственно у производителя. Тем более доставка крупногабаритного груза из других стран стоит недешево.
Есть и другие причины, по которым многие государства не желают приобретать продукцию китайского автопрома. Одна из наиболее значимых причин – несоответствие европейским стандартам качества. Дешевые китайские грузовики просто не могут конкурировать с европейской продукцией.
Тем не менее на территории Китая в настоящее время функционирует большое количество производственных предприятий, выпускающих запчасти по лицензированным технологиям для крупнейших брендов, в частности качественные запчасти cummins, ознакомиться с ассортиментом которых можно на сайтах производителей. Посмотреть каталог запчастей cummins можно и на сайтах официальных дилеров.
Местные рабочие имеют возможность хорошего заработка на иностранных заводах, также они получают профессиональный опыт и знакомятся с зарубежными технологиями машиностроения. В результате происходит стабильный рост качества продукции, выпускаемой в Китае, меняются в лучшую сторону и технологические возможности китайских машин.
Повышается качество сборки, однако китайцы в любом случае стараются удерживать низкие цены на свою продукцию. Возможно, именно по этой причине дешевые китайские автомобили пользуются спросом в небогатых странах. Конечно, крупнейшие европейские производители недовольны такой политикой, они считают ее демпинговой.
Пока европейцы ищут методы борьбы с демпингом на автомобильном рынке, китайская продукция набирает популярность. Грузовики концернов «Синотрак», «Дунфэн», «Фотон», «Шэньси», «ФАВ» «Северный Мерседес», «Джей Эй Си» и «Тяньма» экспортируются во многие страны. На экспорт отправляются преимущественно машины грузоподъёмностью не более пяти тонн.