Участники Евразийского экономического союза разрабатывают решения об обнулении таможенных сборов при импорте компонентов, необходимых для производства электромобилей. Россия, как член ЕАЭС поддерживает эту инициативу для помощи современной отрасли, находящейся у нас в зачаточном состоянии.
Совсем недавно, представители государств участников ЕАЭС, а именно Россия, Армения, Белоруссия и Казахстан совместно поддержали разработанный план по оказанию мер для развития электромобильной отрасли. Комплекс мер будет действовать с 2015 по 2017 годы. Своей конечной целью проект имеет ускоренное развитие всей инфраструктуры, как для производства, так и для эксплуатации электромобилей. Создать продукцию, способную конкурировать с иностранными аналогами. Одним из таких решений является избавление ввозимых запчастей для электромобилей от каких-либо пошлин. Даже материалы для шумоизоляции приходится ввозить из-из рубежа.
К этим запчастям относятся несколько видов электроники, а также электродвигатели и аккумуляторы.
На данный момент при импорте комплектующих в ЕАЭС пошлина составляет от 5% до 10%. Хотя электрокарам в сборке доступна нулевая пошлина, а на гибриды таковая вообще не распространяется. Дело в том, что чиновники затрудняются ответить о решении развития гибридной отрасли в России и странах-партнерах, будет она или нет. Поэтому, пока вопрос о пошлинах для гибридов остается открытым.
Но с другой стороны, уже сейчас есть комплекс решений для поддержки покупателей электрокаров, а также операторов инфраструктуры. Каждый предприниматель или юридическое лицо, которое будет размещать на своей территории станции для подзарядки аккумуляторов, будет получать льготы.
В свою очередь, покупатели смогут ездить по выделенным полосам и платным шоссе бесплатно. Вдобавок еще бесплатная парковка. Многие специалисты говорят об огромном потенциале России для развития электромобильного рынка.
Но, к сожалению, наша страна пока не имеет возможностей их массово производить. К примеру, Lada Ellada – выпускается на заказ в единичных экземплярах, а на ГАЗЕ и КАМАЗе только проходят испытания электроавтобусы. Хотя в Западной Европе сегмент автомобильного рынка для электротранспорта составляет от 3 до 5%, и он продолжает расти.