Нам наконец-то удалось провести настоящий тест-драйв миниатюрного электромобиля Mitsubishi i (или i-MiEV), который по размерам сравним с Mini Cooper. У маленького хэтчбека 4 двери и 4 комфортных кресла, и в салоне гораздо больше места, чем может показаться на первый взгляд. И хотя кто-то может возразить, что этот электромобиль слишком мал, он отлично подходит для езды по загруженным городским улицам, а его радиус разворота в 9,3 метра позволяет разворачиваться, используя всего две полосы.
Главный недостаток этого электромобиля – это небольшой пробег на малом заряде. Заявленный пробег в 100 км претерпевал значительные изменения, когда в 40-градусную жару нам пришлось включить кондиционер и вентилятор. Если заявленный в технических характеристиках пробег с использованием кондиционера составляет 93 км, то в реальности на одном заряде можно проехать не больше 65 км, а если включить вентилятор на максимум, то пробег падает до 60 км без подзарядки.
В качестве компромисса мы попеременно открывали окна и закрывали их, чтобы включить кондиционер. Это позволило сэкономить заряд аккумулятора, хотя поездка была не слишком комфортной. С другой стороны, правильное использование регенеративного торможения позволило нам увеличить пробег примерно на 10%.
Интерьер миниатюрного электромобиля порадовал качественным исполнением и не режущим глаз сочетанием коричневого и темно-серого цветов. А на чем дизайнеры сэкономили, так это на пространстве для хранения телефонов, очков, перчаток и прочих мелочей, которые вы обычно храните на панели. В электромобиле i-MiEV имеется один подстаканник, два «кармана» на дверях и небольшое углубление на приборной панели.
Вид через заднее стекло сильно ограничивается подголовниками задних кресел, а потому мы их сняли еще до начала тест-драйва. После этого автомобиль стал гораздо проще в управлении и парковке, нам даже не пришлось пользоваться камерой заднего вида.
Еще два недостатка Mitsubishi i стали очевидными на трассе. Во-первых, стоило открыть окна для экономии пробега, как становилось ясно, что электромобиль достаточно шумный. А во-вторых, на скорости выше 80 км/час, подвеска авто просто не справлялась с некоторыми участками дорожного покрытия, из-за чего электромобиль начинал «плыть», а у нас возникли подозрения относительно работоспособности амортизаторов. Подобные неприятные моменты возникли несколько раз, и в остальном Mitsubishi i ведет себя достаточно уверенно на скоростях до 113 км/час, при этом заряд аккумулятора начинает резко падать на скорости выше 100 км/час.
В итоге мы пришли к выводу, что Mitsubishi i подойдет только для тех городских жителей, которые проезжают не более 64 км в день. К тому же полный заряд электромобиля составляет всего 14 кВтч, которых хватает примерно на 100 км пути, а значит, эта модель крайне экономична в работе.
Среди главных достоинств электромобиля i-MiEV: моментальный разгон и просторный салон, несмотря на внешнюю миниатюрность. А его главным недостатком является ограниченный пробег без подзарядки. Если бы эта модель предлагала хотя бы 150 км пути на одном заряде, она бы пользовалась гораздо большей популярностью среди водителей.