За последние годы количество выпускаемых электромобилей значительно возросло. Это объясняется модной тенденцией заботы об окружающей среде. Но, по мнению многих экспертов автомобильного производства, процесс «озеленения» транспорта начат не с того конца. Все дело в том, что легковые автомобили не самые большие загрязнители. Больший вред, нежели легковушки окружающей среде наносит коммерческий транспорт. Скажем, такой популярный грузовик с подъемным краном как Hyundai HD 250, за дневной пробег в среднем 200 км сжигает более 40 литров дизтоплива, которого хватит не несколько легковушек, соответственно, и природе он нанесет вреда куда больше.
С такой проблемой решили бороться в порту Гамбурга, где на службе стоят дизельные беспилотные контейнеровозы. Уровень шума и количество выхлопных газов от этих автомобилей превышают все разумные нормы.
Компания Demag начала испытание беспилотных контейнеровозов на электрической тяге. Всего в порту Гамбурга около 100 беспилотников и вскоре все они будут переоборудованы. В порту будет построен специальный терминал, где специальный робот будет менять батарею весом 8 тонн, а разрядившуюся ставить на зарядку. Одного заряда такой батареи хватит на восемь часов работы автомобиля грузоподъемность до 90 тонн.
Внедрение таких технологий позволит улучшить экологическую ситуацию в околопортовом районе, где власти Гамбурга собираются начать строительство элитного жилья.