ГлавнаяРазделыЭлектромобилизмИнтервью с основателем Tesla Элоном Маском

Поиск

Подписка на новости

Интервью с основателем Tesla Элоном Маском

Электромобиль

Недавно основатель компании Tesla, Элон Маск, дал интервью для «Pando Daily» в Лос-Анджелесе. Основной темой разговора было предпринимательское дело. Например, как получив 180 миллионов от продажи PayPal, Маск вложил 100 миллионов в космическую компанию, которая, по его мнению, не должна была приносить прибыль, 70 миллионов – в компанию по производству электромобилей и 10 миллионов – в компанию по установке солнечных батарей для жилых домов. Здесь мы приведем лишь некоторые отрывки из занимательной беседы.

Учитывая то, как вы управляете одновременно несколькими компаниями, чувствуете ли вы себя сумасшедшим?

Я думаю, что я немного ненормальный, но, по-моему, это хороший признак. Вот когда ты достигаешь момента, когда не думаешь, что ты сумасшедший, тогда пора начинать волноваться.

Собираетесь ли вы вновь создавать интернет-компанию?

Скорее всего, нет, хотя эта сфера все еще кажется мне интересной. Сейчас я направляю свои усилия на те области, которые смогут оказать положительное влияние на человечество. К тому же в этих отраслях (космической и автомобильной) не так много новых компаний, а ведь именно «новички» привносят с собой инновации. Я не искал инвесторов при первых трех попытках запуска SpaceX, потому что инвесторов всегда интересуют прошлые успехи в отрасли. Но мне было нечего им показать в зарождающейся сфере коммерческих космических полетов. Кроме моих 100 миллионов долларов, я получил поддержку от друзей, которые помогли мне наполнить уставный фонд. До основания SpaceX я никогда не занимался физическим производством, и я думал, что, скорее всего, эта затея окончится провалом.

Сейчас компании Fisker и A123 переживают не лучшие времена, чем ваша компания лучше?

У нас серьезная команда инженеров, которые решают трудные задачи, мы сами занимаемся производством из первичного сырья, мы сами производим программное обеспечение, разрабатываем конструкцию и дизайн. Fisker же заботится только о дизайне. Наша цель – создавать отличный продукт, благодаря этому у нас покупают электромоторы такие компании, как Toyota и Damlier.

Вы получаете удовольствие от бизнеса, только если у него минимум шансов на успех?

Нет, мне не нравятся такие перспективы, и я надеюсь, что мне никогда не придется снова пережить 2008 год.

Задумываетесь ли вы о создании новой компании?

Мне кажется хорошей идеей создание электрических самолетов. Когда я вижу какую-то проблемную сферу в мире технологий, я стараюсь найти решение, которое могло бы решить ее проблемы. Например, мне жаль, что Concorde больше не летает, а ведь установив новые двигатели на эти самолеты можно было бы увеличить дальность их полетов в два раза. А еще я подсчитал, что чем выше самолет летит, тем меньшее сопротивление воздуха он испытывает, а потому он может лететь быстрее и эффективнее. Потому, я думаю, что самолеты с электрическими двигателями могут стать хорошим решением.

Компании Honda и Mercedes твердо выражают уверенность в том, что будущее наземного транспорта – в использовании водородных технологий. Почему, по-вашему, они настаивают на этом пути развития?

Я не знаю, почему они придерживаются этой позиции, ведь по моим расчетам, аккумуляторы все равно дешевле. Даже если использовать оптимизированные водородные ячейки, они все равно уступают литиево-ионным аккумуляторам. Я думаю, эти компании давно осознали необходимость перемен. А из-за того, что водородные технологии всегда были недостаточно развиты, они решили идти по этому пути, ведь на нем всегда можно объяснить недостаток результатов длительным процессом разработки, который принесет плоды лет через десять.



Подпишитесь на новости про электромобили: