ГлавнаяРазделыЭлектромобилизмЭлектромобили — генераторы прибыли

Поиск

Подписка на новости

Электромобили — генераторы прибыли

Электромобили — генераторы прибыли

Предвестником будущего электромобиля стала тележка с электромотором, которая была создана еще в 1841 году. В современном мире, когда цены на нефть растут с завидной стабильностью, все большую популярность завоевывают электромобили. Только представьте, как приятно катиться по дорогам на практически бесшумном агрегате равнодушно проезжая АЗС с ее ценами на бензин.

Основным и, возможно, главным для многих из нас преимуществом электромобилей является потребление недорогой (по сравнению с бензином или дизельным топливом) электроэнергии. Причем подзарядку можно производить от обычной розетки, но это будет в 7-10 раз дольше, чем от специализированной зарядной станции. А учитывая, что электромобиль можно «заправлять» ночью, решится проблема баланса суточного потребления электроэнергии. Не стоит забывать и о таком приятном моменте, как частичная подзарядка аккумулятора при рекуперативном торможении.

Настоящей отрадой этот вид транспорта будет для людей, которые занимаются охраной окружающей среды. Мало того, что вредные выбросы в атмосферу полностью отсутствуют, так еще и нет никакой необходимости применения различного рода масел, нефтяной продукции и, как следствие, фильтров к ним.

Электромобили имеют достаточно простую конструкцию относительно автомобилей с бензиновым, нутреннего сгорания двигателем. Поэтому они дешевле и проще в техобслуживании. В связи с приспособляемостью крутящего момента тягового электродвигателя (ТЭД) к изменениям нагрузки управление стало проще. Повысилась долговечность и надежность кузовной части.

ДВС автомобиля создает колебания и динамические нагрузки (в трансмиссионной части) и вибрацию, которая передается на раму и кузов, в то время как ТЭД электромобиля динамически скомпенсирован.

Немаловажным будет и тот факт, что КПД ТЭД составляет около 90-95%, а у ДВС он всего 23-40%.

По причине меньшего числа трущихся и вибрирующих деталей и механизмов работа электромобиля намного тише, да и едет более плавно привычной для нас машины.

Но при всех плюсах электромобиль обладает и недостатками. Так, например, километраж между зарядками совсем невелик – около 160 км. Стоит учитывать и то, что часть энергии будет расходоваться на охлаждение или отопление салона (последнее особо актуально для наших широт). При емкости батареи порядка 20 кВт•ч в среднем 2-4 кВт•ч, необходимых для обогрева, не так уж и мало.

Достаточно остро стоит и вопрос об утилизации отработанных аккумуляторных батарей. Ведь они содержат кислоты и свинец или литий (в зависимости от вида). Решение нужно искать безотлагательно.

На сегодняшний день электромобили производятся в ряде европейских стран, США, России. И вполне возможно, что уже в скором будущем они полностью заменят машины с внутренним двигателем сгорания.



Подпишитесь на новости про электромобили: