ГлавнаяБлогиБлог ElectroidПолучения водительского удостоверения

Поиск

Подписка на новости

Получения водительского удостоверения

Получение водительского удостоверения

Новый регламент получения водительского удостоверения: что ждет автошколы?

В настоящее время ГИБДД России ведет работу по созданию нового регламента получения водительского удостоверения, который имеет своей целью улучшение подготовки учеников автошкол, снижение коррупции и приближение к общемировым стандартам безопасности дорожного движения.

Цель введения этого документа – прозрачность процедуры сдачи экзамена. Если между экзаменуемым и экзаменатором возник спор, достаточно будет обратиться к регламенту и разрешить проблему. Важно, чтобы все участники процесса знали свои права и обязанности: чтобы автошколы точно знали чему учить, ученики – чему учиться, а экзаменаторы – чего требовать.

Какие нововведения нас ждут?

Экзамен по теории особых изменений не претерпел, а вот с практикой есть некоторые нюансы.

Сложилась такая ситуация, что на рынке появилось большое количество автошкол, и многие из них недостаточно компетентны. Ведь управление образования, выдавая лицензию, смотрит только документы, но не реальное оснащение и человеческие ресурсы будущей автошколы. Никто не проверяет качество площадки, никто не требует наличия инструкторов в штате и т. п. А ученики, записываясь в автошколу, подписывают договор практически не глядя, и при возникновении проблем оказывается, что никто никому ничего не должен. Все это и приводит к печальной статистике: так, всего за прошлый год в России произошло более 25 тысяч аварий по вине водителей со стажем меньше трех лет – это более 15 процентов от общего числа аварий! Более 50 процентов учеников не сдают экзамен в ГИБДД с первого раза!

Почему это происходит? Начнем с того, что стандарты, по которым идет обучение и принимается экзамен, введены еще в 1996 году. Тогда и машин было меньше, и качество их было другим. Соответственно, сейчас водителей надо готовить по-другому.

Предполагается, что все пять упражнений станут обязательными (напомним, сейчас сдаются три на выбор). На площадке надо будет выполнить поворот под прямым углом, троганье и остановку на подъеме, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом и параллельную парковку. При этом права на ошибку не будет, а экзаменатор будет оценивать правильность выполнения и с помощью технических средств.

Сдача города будет проводиться на дорогах с различной интенсивностью движения, чтобы оценить готовность кандидата к реальной дорожной обстановке.

Также будут освещены методы приема экзамена на автоматизированном автодроме. При этом автошколы, располагающие такими автодромами, будут аккредитовываться в ГИБДД и принимать теоретический и первый этап практического экзамена. Одновременно эти результаты будут идти в зачет внутреннего экзамена, что убыстрит процедуру. Для тех автошкол, которые не располагают автоматизированным автодромом, будет применяться другая методика. Очевидно, что с повсеместным введением таких автодромов очереди в ГИБДД исчезнут. 

Несомненно, что новый регламент принесет много улучшений, однако нужно еще дождаться его принятия.

 

Подпишитесь на новости про электромобили: