ГлавнаяРазделыЗарядка электромобиляModel S подверглась критике репортера New York Times

Поиск

Подписка на новости

Model S подверглась критике репортера New York Times

Электромобиль Model S

Вот уже неделю не утихает скандал вокруг статьи репортера New York Times Джона Бродера о его путешествии на электромобиле Model S. Журналист попытался добраться из пригорода Вашингтона до городка Гротон в Коннектикуте, а затем вернуться в Нью-Йорк, используя новую сеть зарядных станций East Coast Supercharger. В своей статье Бродер критически отзывается о работоспособности ставшего культовым электромобиля. Репортер также сообщил, что не смог завершить запланированное путешествие из-за недостаточного заряда аккумулятора. В итоге Model S доставили в Нью-Йорк на эвакуаторе.

В ответ на скандальную статью представители Tesla во главе с исполнительным директором компании, Элоном Маском, заявили, что Бродер – известный противник электромобилей, который использовал свой статус в New York Times, чтобы намеренно выставить Model S и сеть Supercharger в неприглядном свете. Споры относительно достоверности официальных данных о запасе хода электромобиля продолжаются уже неделю, и интернет заполнили сотни статей, посвященные этой теме. Здесь мы собрали самые острые моменты противоречия.

Запас хода Model S сильно снижается в холодную погоду.

Бродер заявляет: Служба поддержки Tesla сообщила, что времени, которое он провел на зарядной станции, будет достаточно, чтобы преодолеть нужную дистанцию, однако электромобиль не оправдал ожиданий.

По словам Tesla: Бродер ни разу не зарядил аккумулятор на 100%, к тому же он включил обогрев салона на 23 градуса, что вкупе с другими приемами снизило запас хода.

Вывод: Компания Tesla никогда не отрицала, что Model S может терять от 10 до 20 процентов запаса хода в холодную погоду. Потери также могут усиливаться с использованием обогрева и других источников потребления энергии.

Расчетный запас хода Model S снизился за ночь на 112 км, когда электромобиль не был подключен к сети.

Бродер заявляет: Расчетное значение запаса хода составляло 144 км, потому он надеялся, что сможет преодолеть 96 км с утра. Но после ночи на парковке, расчетный запас хода снизился до 40 км.

По словам Tesla: Бродер не столкнулся бы с этой проблемой, если не прервал свою последнюю зарядку преждевременно.

Вывод: Бродер имеет все основания жаловаться на снижение расчетного запаса хода. Тем не менее, с этой проблемой сталкивается не только Model S, но и все электромобили. Если оставить их неподключенными к сети при сильном морозе на всю ночь, включается система обогрева аккумулятора, которая быстро расходует энергию. Во время поездки репортера ночная температура опустилась до 14 градусов ниже нуля, что привело к стремительному снижению запаса хода.

Аккумулятор Model S разрядился до того, как Бродер добрался до последней зарядной станции Supercharger.

Бродер заявляет: Он следовал телефонным инструкциям представителей Tesla, зарядив электромобиль «примерно в течение часа». Такого заряда, должно было хватить на путешествие длиной в 96 км.

По словам Tesla: Бродер сам виноват в том, что аккумулятор разрядился раньше времени. На второй зарядной станции Supercharger он зарядил аккумулятор только до 72%, а на следующий день пополнил запаса энергии лишь на 28%.

Вывод: Независимо от того, получил ли репортер неверные инструкции по зарядке электромобиля от Tesla, он совершил ошибку, которую не допустил бы ни один автомобилист. Была ли это случайная оплошность или намеренный саботаж Models S, компания Tesla не несет ответственности за то, что Бродеру пришлось заканчивать путешествие на пассажирском сидении эвакуатора.

Статья Джона Бродера акцентирует внимание на пониженной эффективности и потере запаса хода электромобилей в холодную погоду. Однако владельцы электрических авто давно знакомы с этими недостатками и привыкли их обходить. Более того, любой любитель электромобилей без сомнения подтвердит, что если бы репортер использовал техники экономного стиля вождения и правильно заряжал электромобиль на всех остановках, ему бы не понадобилась помощь эвакуатора.

Продолжительные споры между Бродером и Маском основаны скорее на личной неприязни и предубеждениях, чем на каких-либо реальных претензиях к электромобилям. Скорее всего, эта история забудется и никак не скажется на продажах Model S.

Страница электромобиля: 
Tesla Model S


Подпишитесь на новости про электромобили: