Итальянская компания Estrima поставляет сегодня на рынок двухместный и очень компактный электромобиль Biro, имеющий съемный аккумуляторный блок Re-Move, который подобно чемодану на колесиках можно транспортировать и заряжать практически в любом удобном для вас месте. Основная проблема, выступающая на первый план при эксплуатации автомобиля, заключается в постоянной надобности подзарядки его аккумуляторных батарей. Чтобы полностью восполнить утраченный запас энергии может понадобиться до восьми-десяти часов времени.
Но это, как оказывается, только полбеды. Даже в развитых странах инфраструктура станций, позволяющих подзарядить севший аккумулятор, развита пока еще довольно слабо. Такое положение вещей отталкивает потенциальных покупателей. Очень часто приходится парковать автомобиль на улице, оставлять его там на ночь, где попросту не предусмотрена электрическая розетка. Решение данной проблемы нашла фирма Estrima. Не один год этот автопроизводитель продает во многих странах Европы свой компактный двухместный электромобиль Biro. Задние колеса его снабжены безщеточными электродвигателями, которые позволяют разогнать машину до 45 км/час. Это не много, но для загруженных городских улиц, для которых он и предназначен, вполне хватает. А с помощью встроенной функции Boost, можно на непродолжительное время превзойти этот скоростной предел.
До недавнего времени все модели комплектовались свинцовыми или ионно-литиевыми батареями двух типов, один из которых являлся стандартным, а второй назывался Lithium Maxi. Возможно вам потребуется тюнинг салона авто для более удобного способа смены батарей и их зарядки. Тюниг авто желательно проводить в специализированных мастерских.
Запас хода, заявленный изготовителем, достигал порядка 40 км; далее требовалось подключение машины к розетке со стандартным напряжением 220 вольт. Теперь же можно приобрести Biro с опционной системой Re-Move, предусматривающей возможность легкого и быстрого демонтажа блока аккумуляторов, используя специальный люк, которым оборудована задняя часть кузова. При этом какие либо штекеры или кабели отсоединять не придется. Съемный блок весит всего-навсего 12 кг и оборудован маленькими колесиками. Для удобства транспортировки снабжен телескопической ручкой.
Таким образом, можно быстро снять аккумуляторную секцию и, предположим, занести ее в квартиру для очередной подзарядки. Эта функция, вдобавок ко всему, защитит вашу машину от угона, обеспечив ей дополнительную безопасность, потому как угон будет не приемлем в отсутствии источника питания. Существует и более оригинальный способ подпитки аккумуляторных батарей – компактный прицеп с электрогенератором EP Tender, на котором установлен бензиновый двигатель. Цепляется прицеп за фаркоп автомобиля и путешествует следом за ним.
Уровень зарядки постоянно отслеживает электронная система и при приближении его к критическому уровню подает сигнал на запуск бензогенератора, подающего энергию подзарядки в бортовую сеть автомобиля.