ГлавнаяРазделыЦены на электромобилиВыгодны ли электромобили в эксплуатации

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Выгодны ли электромобили в эксплуатации

Выгодны ли электромобили в эксплуатации

Несмотря на дешевеющую нефть, бензин и дизельное топливо по-прежнему стоят очень немало - в этом виноваты в первую очередь курс валют и акцизы. Поэтому люди пытаются экономить, кто как может. Самый простой способ - переоборудование автомобиля для работы на газовом топливе (чаще всего это пропан-бутан, реже - метан).

А как насчёт электромобилей - ведь это очень популярная в мире тема? Вот, например, взять Украину.

В декабре 2015 года президент Украины подписал принятый 25 ноября Верховной Радой законопроект, согласно которому ввозная пошлина на электрический транспорт (10%) отменяется. Остаются акциз (109 евро) и, главное, 20-процентный НДС. Вполне возможно, что в 2016 году уберут и их.

Сейчас на рынке официально представлены лишь китайские электромобили Bio auto. Базовая цена- эквивалент примерно $12 тысяч. Привлекательно. Но за эти деньги предлагается маленькая тряская коробочка размером с Daewoo Matiz, лишённая даже подушек безопасности.

Все остальные электрокары ввозятся «по-серому». Например, Nissan не спешит поставлять модель Leaf, но предложений на рынке - масса. Так, новенький экземпляр в полной комплектации будет стоить примерно $24 тысячи и выше, а трёх - четырёхлетний - 14-16 тысяч. Торг в любом случае уместен, а ещё есть различные акции - вроде постановки на учёт за счёт продавца.

Можно приобрести всем знакомую «Теслу» - как новую, так и подержанную. Причём, машины разных модификаций есть в наличии, хотя, многочисленные фирмы готовы исполнить и индивидуальный заказ.

Теперь об инфраструктуре. Она очень скромна, как для такой большой страны. Пару лет назад крупная сеть АЗК ОККО вложила немалые деньги, установила терминалы - и теперь на основных трассах страны можно бесплатно подзарядиться. Всего таких «столбиков» 35, что, конечно, очень мало - но ведь поддержки государства не было вообще. А в столице в последнее время можно даже наблюдать очереди к «зарядкам».

Расчёт «топливников» прост - проект даёт отличную рекламу на долгое время. А, кроме того, даже если давать электричество без оплаты, можно заработать на продаже сопутствующих товаров - ведь процесс пополнения аккумуляторов длится минимум несколько часов.

У Украины есть огромный потенциал в деле «электромобилизации». Но пока всё упирается в меры государственного стимулирования. Они пока слабее, чем хотелось бы.

Можно взять пример с европейских государств, предоставляющих «электромобилистам» очень солидные льготы и преференции.



Подпишитесь на новости про электромобили: