
Даже несмотря на значительное удешевление электрокаров после отмены пошлин на данный вид транспорта спрос все равно непопулярен. В России электромобили как средство передвижения, достаточно широко представлены только в столице. В Москве даже формируется первая сеть станций для их зарядки. Пожалуй, одна из причин ограниченности пользования электромобилем – невозможность многокилометровых поездок. У популярной модели Тесла Модель С пробег может быть 200 км при одном зарядке. Но при этом этот электромобиль можно найти на авторынке минимум за 4 млн рублей.
Более недорогой Nissan Leaf и уже не дотягивают на такой длинный и без проблемный пробег. Да и выезд за пределы города доставит проблему с подзарядкой аккумуляторной батареи. А использование радио и климатической установки – сделает пробег еще меньше. По сравнению с обычным топливом или газом зарядка выглядит адом для вечно спешащих автолюбителей. Надо ждать не менее 40 мин на станции подзарядки. Розетка справится не быстрее чем за 4-6 часов.
К тому же если в Москве еще можно построить маршрут передвижения от одной заправки к другой – и назад, то как это сделать в малых городах? Страна большая, но условий для эксплуатации электромобиля – нет. Ну, может, в Сочи найдется какая зарядная колонка... В большинстве федераций, инфраструктуры для машины Tesla Model S нет. Даже в проекте. Для чего она в богатой газом и нефтью и стране, многие не понимают.
Сложные условия эксплуатации, не самая большая причина для отказа от электромобиля. Норвежцы массово закупают Тесла Модель С. Но только в Норвегии, климат мягче, температуры больше. А вед зимой пробег электромобиля уменьшается, на 30 - 40% от летнего. То есть если запас хода рассчитан на 300 км, то зимой вы проедите не более 170 км. Ну а еще при –20 С и ниже вы включите печку, навигатор и радио для настроения, то реальный пробег составит всего около 100 км.
В Норвегии реализация Tesla Model S составляет 11% от объема всех проданных автомобилей. В среднем 50 машин в день. Покупать электромобили в развитых странах выгодно: в большинстве из них отменены ввозные пошлины или налоги, растет сеть «заправок» для электрокаров, а по сравнению с ценой на обычное топливо электромобиль кажется сверх экономичным.
Цена доступного электромобиля начинается с отметки в 1 млн рублей. Но за эти деньги машина с традиционным двигателем может быть и кроссовером и бизнес-классом. Вряд ли российский автолюбитель пойдет в салон электромобилей и приобретет «коробку» из пластика, металла, электродвигателя с педалями и рулем.
Если у вас грузовик Ивеко, вам периодически требуются запчасти ивеко. Поэтому, заходите по ссылке и интересуйтесь у консультантов деталями для Iveko.