ГлавнаяРазделыЦены на электромобилиГотов ли рынок к люксовым электромобилям?

Поиск

Подписка на новости

Готов ли рынок к люксовым электромобилям?

Электромобиль люкс

Боб Лутц не зря заслужил звание «отца Volt», ведь именно благодаря его стараниям гибрид все же увидел свет. Однако сейчас у легендарного бывшего вице-президента General Motors появились сомнения: «Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы начал с электрической версии Cadillac Escalade, а потом уже выпустил бы Volt. Чем больше топлива сжигает автомобиль, тем логичнее его электрификация». Боб Лутц также уверен, что «в электрификации миникаров, которые и так почти не потребляют бензин, нет смысла».

Лутц пытается объяснить производителям, что им выгоднее переводить на аккумуляторы люксовые модели, типичные владельцы которых привыкли к заоблачным ценам. Именно этой тактикой воспользовалась компания Tesla, когда выпустила свой Roadster. Высокая стоимость аккумулятора стала практически незаметной на фоне ценника в 109 тысяч долларов, который кажется достаточно скромным для суперкара. Однако с тех пор компания движется по нисходящей траектории, и планирует выпустить следующий электромобиль стоимостью до 40 тысяч долларов.

С другой стороны, компания General Motors в свое время попробовала пойти по пути, предложенному Лутцем. Вы никогда не слышали про модели Chevrolet Silverado 1500 Hybrid, GMC Yukon Hybrid, GMC Sierra 1500 Hybrid или GMC Yukon Denali Hybrid? Это и неудивительно, ведь они провалились в продажах. В США было продано чуть больше 3 тысяч экземпляров всех четырех гибридных моделей. По всей видимости, покупатели не захотели доплачивать по 5 тысяч долларов за гибридную систему для пожирающих бензин монстров.

Не стоит забывать и о том, что первые покупатели электромобилей хотели подчеркнуть свою заботу об окружающей среде. Потому ни огромные внедорожники, ни роскошные суперкары не привлекали их. Зато модели линейки Prius стали настоящим хитом, так как наиболее точно соответствовали имиджу покупателей.

Вместе с тем нельзя забывать и о практичности автомобиля. Аккумулятор добавляет любому электромобилю лишние килограммы, которые отрицательно сказываются на ходовых характеристиках. Вот почему легковесный Tesla Roadster имел такой успех, и почему сейчас огромной популярностью пользуется Model S. По той же причине не самым удачным электромобилем стал бы Escalade, не соответствует своему спортивному статусу Fisker Karma и другие модели.

Многие автомобильные журналисты не устают критиковать такие электромобили как Leaf, Volt и Spark. По их словам, Volt не обладает ни возможностями, ни дополнительной функциональностью бензиновых авто этой ценовой категории. По всем пунктам гибрид уступает своим конкурентам в лице Acura TL, BMW 328i и Lexus ES 300h. Таким образом, цена подобных электромобилей не соответствует их возможностям и качеству.

В ближайшее время начнутся продажи серийных электромобилей люксовой категории. Среди них модели Infiniti LE, BMW i3 и Cadillac ELR. На последний компания General Motors возлагает большие надежды, однако пока не разглашаются данные об объемах производства. Скорее всего, эксперты пока не определили целевую аудиторию для люксового седана стоимостью 60 тысяч долларов.

Существуют ли люксовые электромобили, способные удержаться на современном рынке? Пока на ум не приходит ни одно название.

Страница электромобиля: 
Cadillac ELR


Подпишитесь на новости про электромобили: