Уже сейчас многие водители пересели с обычного железного конька на электромобиль, считая свое решение, сравни выигрышу в покер. Вроде как все но, но с явными бонусами в кармане. Мировая промышленность, в том числе автомобильная, не дает ничего просто так за красивые глаза. Логика энергетических гигантов совершенно отличается от того что мы слышим и читаем в прессе и интернете.
Заявленная борьба за экологию и чистоту атмосферного воздуха имеет чисто условные цели, никто и никогда из финансовых магнатов, в здравом уме, не выбросит многомиллиардные средства без гарантий получения выгоды.
Ситуация с попыткой перенести основную массу легковых автоперевозок на электромобили больше напоминает сыр в мышеловки.
Говорить об этом можно и нужно, аргументов и практического материала для этого, что говориться с головой.
Принцип первый:
- Дешевизна пробега. Выгода, полученная при езде на аккумуляторной батарее в сравнении использованием органического топлива, является непостоянной.
- Статистические данные говорят о затратах порядка 10-18 Квт*ч электроэнергии на 100км пути в зависимости от массы автомобиля, стиля езды, наличие дополнительной нагрузки таких как кондиционер, или обогреватель.
- непростой параметр, необходимо учитывать помимо прямых затрат на зарядку аккумуляторной батареи (для 100км пробега эти затраты могут составлять в среднем от 20 до 50 рублей, что сопоставимо со стоимостью 1-2 литров топлива).
- процесс утери начальной емкости батареи вследствие ограниченного количество циклов «заряд-разряд». При стоимости в среднем от 5 до 15 тыс.долларов США ресурса должно хватить примерно на 100 тыс. км. Это значит к каждым 20 - 50 рублей стоимости заряда необходимо добавить от 5 до 15 долларов амортизации АКБ.
Итого в сумме мы получим данные сравнимые с данными статистики расходов китайских электромобилей, которые составляют в среднем 1юань на километр пробега (14-15дол.США на 100км.).
Подобные расчеты сделаны из предположения действия самых минимальных тарифов электроэнергии и безаварийных режимов эксплуатации батареи автомобиля, связанных с погодными и дорожными условиями.
Один из непростых вопросов, связан именно с увеличением количества электромобилей на дорогах. Помимо проблем наличия достаточного количества станций зарядки, необходимо ограничить их использование за пределами городской черты. В противном случае его достоинства нивелируются и не выглядят такими убедительными.
максимально облегченные элементы конструкции, уменьшение габаритов, как следствие, возможное снижение уровня комфорта вождения, потеря стабильности характеристик АКБ и резкое падение уровня заряда в условиях пониженных температур могут сыграть роковую роль.
Электромобиль, безусловно, имеет неоспоримые преимущества и достоинства перед традиционным ДВС. Но вполне возможно, что избавляясь от зависимости перед нефтяными монополистами, мы неосознанно втягиваемся в зависимость от мощных электрических энергетических гигантов.