
Когда компания Renault впервые объявила о выпуске миниатюрного двухместного электромобиля Twizy с максимальной скоростью около 85 км/час, мало кто воспринял эту модель всерьез. Однако после первого тест-драйва мы остались настолько довольны результатами, что решили провести три дня в компании Twizy, чтобы выяснить, способен ли он справляться с обыденными задачами как полноценный автомобиль.
В пятницу нашему арендованному Twizy предстояло впервые показать свои способности: лил сильный дождь, и из-за отсутствия боковых окон салон автомобиля быстро промок, вода попадала не только на водительское сидение, но и на руль. Честно говоря, садиться на промокшее сидение было не слишком приятно. Однако стоило выехать на дорогу, как Twizy перестал набирать воду: хотя она по-прежнему просачивалась в окна, водительское сидение оставалось сухим, даже когда мы выехали на трассу, по которой сновали грузовики. Мы съездили забрать моего старшего сына с футбольной тренировки, и он тут же влюбился в Twizy, правда, на заднем сидении на него попадало больше воды, чем на водителя.
По итогам пятницы, Renault Twizy отлично справился со всеми поставленными задачами, хотя поездка в дождь в автомобиле без боковых окон и отопления оказалось довольно прохладной.
В субботу мы с ребенком отправились за покупками. Мы тут же выяснили, что Twizy разгоняется быстрее большинства автомобилей до скорости в 45 км/час, его легко припарковать, и он привлекает много внимания. К нам обратилось около десятка человек с вопросами о том, что это за машина и еще столько же людей хотели узнать, где можно купить такое чудо техники. Такого внимания за время наших тест-драйвов не привлекал ни одни автомобиль.
После покупок мы вернулись к Twizy и столкнулись с его первым большим недостатком – отсутствием багажника и какого-либо места для вещей. При отсутствии пассажира покупки можно было бы сложить на заднее сидение, но в нашем случае оно было занято, и потому мы уложили пакеты между сидениями и дверьми. На обратном пути даже в полностью загруженном состоянии Twizy смог спокойно поддерживать максимальную скорость в 85 км/час.
Когда с шопингом было покончено, мы отправились покататься за город, где электромобиль показал себя во всей красе. Его небольшая ширина позволяет Twizy легко проходить повороты, а расположение сидений делает его похожим на карт. Единственным его недостатком в этих условиях стала хроническая недостаточная поворачиваемость руля, из-за которой на большой скорости на поворотах шины начинали скрипеть по асфальту.
В воскресенье мы отправились на встречу любителей электромобилей, и даже с взрослым пассажиром на борту, Twizy уверенно лавировал в городском потоке автомобилей. Удивительно, что на фоне таких моделей как Nissan Leaf, Chevrolet Volt и Tesla Roadster, наш Twizy оставался в центре внимания. Фанаты экологически-чистого транспорта озвучили его главное достоинство: он безопаснее мотоцикла, благодаря стальному корпусу и подушкам безопасности. В тоже время, небольшой электромобиль заставил нас почувствовать себя некомфортно на скоростных трассах рядом с «настоящими» автомобилями. Последним испытанием для Twizy стал 10% уклон, на который он поднялся без малейших проблем, хотя на участке с 12% углом электромобиль снизил скорость до 72 км/час.
За три дня наш Renault Twizy проехал около 380 км, и выполнил все поставленные перед ним задачи. Благодаря его небольшой стоимости около 10 тысяч долларов, 60-долларовой аренде аккумулятора в месяц, и тому, что на одном киловатте энергии он может проезжать до 13 км, Twizy – это отличный вариант для города. Учтите только, что вам нужно будет сухое и теплое помещение для его хранения, и зимой в нем может быть холодно.
Если у вас есть семья и дети, этот электромобиль может стать лишь вторым или третьим авто для вашей семьи. Больше всего Renault Twizy подходит для веселых прогулок на выходных, ведь он является скорее чем-то средним между электромобилем и мотоциклом, чем настоящим авто.