ГлавнаяРазделыТест-драйвГородской тест-драйв третьего поколения Smart ForTwo

Поиск

Подписка на новости

Городской тест-драйв третьего поколения Smart ForTwo

Электромобиль

В линейке компании Smart 2013 года появилось третье поколение миниатюрных электромобилей ForTwo. Эта модель стала самым дешевым электромобилем в США, где стоимость версии купе составляет 25,750 долларов, а цена комплектации с откидным верхом достигает 28,750 долларов. И хотя это в два раза выше цены новых бензиновых мини-каров, государственные налоговые льготы могут значительно снизить цену электромобиля. Отличие версии 2013 года еще и в том, что теперь электромобиль можно не только взять в аренду, но и купить.

Во время нашего тест-драйва, мы испытали миниатюрный электромобиль в условиях загруженных улиц Бруклина. Нам не удалось испытать эту модель на трассе, но ее максимальная скорость в любом случае не превышает 125 км/час, тогда как по городу наша скорость составила не более 70 км/час. Особенно приятно то, что электрическая версия Smart ED3 разгоняется с нуля до 100 км/час за 11,5 секунд, то есть быстрее бензиновой версии, а потому она идеально подходит для условий города. На этом электромобиле можно ездить агрессивно, и вам не составит труда найти место, чтобы припарковаться.

Маршрут нашего тест-драйва растянулся на 18 км, и датчик на приборной панели сообщил, что средний расход энергии составил 1 кВтч на 3,36 км пути. Учитывая мощность аккумулятора в 17,6 кВт, в условиях агрессивной поездки по городским улицам запас хода электромобиля составляет около 60 км. Между тем представители компании Smart утверждают, что на одном заряде электромобиль ForTwo Electric Drive может проезжать до 144 км, а официальные данные Агентства по охране окружающей среды пока не были опубликованы. Стоит отметить, что агрессивный стиль езды по городу затрачивает больше энергии на поездку, чем спокойное плавное путешествие или поездка по трассе, а потому не стоит удивляться низкому показателю запаса хода, который мы получили в результате своего тест-драйва.

Хотя длина электромобиля составляет всего 270 см, пространство его салона позволяет комфортно разместиться двум взрослым. При этом объем салона бензиновой и электрической версии ForTwo одинаков благодаря использованию сэндвич-конструкции пола, под которым располагаются аккумуляторы. А электромотор находится на месте бензинового двигателя и трансмиссии.

Как и в бензиновой версии, в салоне электромобиля не слишком много пространства для багажа: имеется два кармана на полу, микроскопический бардачок и небольшая полка слева от руля. На приборной панели расположены два дисплея, один из которых отображает заряд аккумулятора, а второй – расход энергии и ее регенерацию. В комплектации купе электромобили Smart имеют восемь подушек безопасности, тогда как кабриолеты располагают шестью.

Основное преимущество нового поколения электромобилей Smart ForTwo перед бензиновой версией в плавности хода, которую обеспечивает единая передача. Более того, новая версия электромобиля использует более мощный мотор: его крейсерская мощность составляет 47 лошадок, а на пике возможностей она достигает 74 лошадиных сил. Крутящий момент вырос с 120 до 135 Нм. На тест-драйве мы также испытали возможность краткосрочного усиления мощности, которое достигается при выжимании педали газа и повторном ее нажатии. После этого мощность мотора возрастает на две минуты, а затем он возвращается к стандартному режиму работы, чтобы избежать перегрева. Электромобиль также дает возможность обходиться одной педалью, используя регенеративное торможение. Но при желании его можно отключить для более агрессивного вождения.

Из-за аккумуляторного блока вес электромобиля выше веса бензиновой версии на 130 кг, а потому и педали газа и тормоза, и рулевое управление кажется немного затрудненным по сравнению с другими миниатюрными авто. С другой стороны, несмотря на высокую посадку водителя, вес этой модели расположен достаточно низко, что обеспечивает отличную управляемость, легкое прохождение поворотов и мягкое поглощение подвеской всех неровностей дороги.

Компания Smart рекомендует использовать режим зарядки Level 2 на 240 В, который полностью восстановит заряд электромобиля за 6-7 часов. Зарядка же с 20% до 80% займет всего 3,5 часа.

Третье поколение электромобилей Smart ForTwo, наконец, показало, что миниатюрное авто может выжить на городских улицах наравне с бензиновыми автомобилями. Особенно удачной нам показалась функция краткосрочного повышения мощности, которая окажется полезной во многих ситуациях. Однако окончательное мнение об этой модели мы сможем составить только после полноценного тест-драйва в различных дорожных условиях.

Напомним, что Smart Electric Drive ED3 выйдет в продажу через 6-8 месяцев.

Страница электромобиля: 
Smart Fortwo Electric Drive


Подпишитесь на новости про электромобили: