ГлавнаяРазделыСпортVenturi VBB-3 – сражение за рекорд

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Venturi VBB-3 – сражение за рекорд

Venturi VBB-3 – сражение за рекорд

21 августа сего года французская компания Venturi, специализирующаяся на создании спортивных автомобилей, совершила очередную попытку серьезно улучшить мировой рекорд скорости для электромобилей массой свыше трех тонн с помощью разработанной два года назад машины VBB-3. Заезд состоялся в американском штате Юта. Как и ранее, он проходил по дну высохшего соленого озера Бонневиль Солт Флэтс, а пилотом электрического монстра являлся обладатель семи мировых рекордов скорости Роджер Шроер.

К сожалению, из-за неблагоприятных погодных условий VBB-3 так и не смог продемонстрировать всего, на что он способен, и даже получил повреждения, пробив на небольшой кочке бак с охлаждающей жидкостью. Тем не менее, рекорд состоялся и составил 386,7 км/ч средней скорости на 16-мильном участке при максимальной скорости в 463 км/ч по ходу заезда.

Что же представляет собой Venturi VBB-3? Единственное его назначение – достижение максимально возможных скоростей. Большую часть объема ракетоподобного корпуса машины длиной почти 12 метров занимают аккумуляторные батареи, общим числом две тысячи, питающие два электрических двигателя суммарной мощностью 2200 кВт, что эквивалентно 3000 л.с. Эти же аккумуляторы составляют и примерно половину общей массы автомобиля, достигающей 3200 килограммов.

электромобиль Venturi VBB-3

VBB-3 имеет привод как на переднюю, так и на заднюю ось, а кузов его изготовлен из легкого карбонового волокна. Значительным новшеством стало то, что специалисты Venturi использовали при создании двигательной установки новые технологии, позволяющие более эффективно использовать энергию электрических батарей. Общая стоимость одной машины составляет около 6 миллионов долларов.

По всем расчетам, VBB-3 должен в итоге достигнуть скорости, равной 710 км/ч, и его создатели полагали, что на установление такого рекорда уйдет два года. Однако, как это часто бывает, реальность внесла серьезные коррективы в их ожидания. И в 2013, и в 2014, и в этом году погода на Бонневиль Солт Флэтс отнюдь не благоприятствует заездам – повышенная влажность сильно сказывается на состоянии трассы.

Так, в 2013 году заезд не состоялся вообще, в 2014 рекорд составил лишь 341 км/ч, и в этом году был улучшен еще на 45 км/ч. И все же результаты, полученные по итогам первых испытаний, позволяют надеяться, что планам французских инженеров суждено претвориться в жизнь, пусть даже на это уйдет больше времени.



Подпишитесь на новости про электромобили: