При первом взгляде на этот хорватский электромобиль, созданный на основе BMW 1984 года, вам ни за что не придет в голову, что недавно он побил ряд мировых рекордов скорости.
Компания Rimac Automobili, в первую очередь известная своим мощным концептуальным суперкаром, модифицировала старенький BMW E30 выпуска 1984 года, и превратила его в электромобиль, который разгоняется быстрее любой другой электрической модели в своем классе.
Электромобиль «Зеленый монстр» (Green Monster) использует электромотор мощностью в 441 кВт или 600 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет около 880 Нм. От нуля до 100 км/час переделанный электромобиль разгоняется за 3,3 секунды, развивая максимальную скорость в 205 км/час. С такими показателями этот автомобиль стал самым быстрым электрическим транспортом в категории А, группе VIII и классе 3 по классификации Международной автомобильной федерации. Проще говоря, это означает, что «Зеленый монстр» стал самым быстрым среди электромобилей весом больше 1000 кг.
Интересно и то, что рекорд был установлен командой Rimac Automobili еще в прошлом году, хотя данные об этом стали широко известны лишь недавно. За прошедший с установки рекорда год конструкторы компании посвятили себя работе над предварительной версией электрического суперкара Concept_One, корпус которого выполнен из карбонового волокна.
Благодаря солидной мощности в 1088 лошадок, концептуальный Concept_One разгоняется с нуля до сотни всего за 2,8 секунды. Концепт использует четыре мотора – по одному на каждое колесо – максимальная мощность каждого из которых достигает 250 кВт. А с использованием 91 кВтч аккумуляторного блока электромобиль может проезжать до 480 км без подзарядки. С другой стороны, габаритный аккумулятор повышает вес электромобиля до 1950 кг, несмотря на щедрое применение карбонового волокна и алюминиевых сплавов в его конструкции.
Если после прочтения о рекорде электрического BMW вам захотелось переделать свой автомобиль, мы вынуждены вас разочаровать. Руководство компании Rimac категорически заявило, что она не будет заниматься переделками бензиновых авто в электрические для частных клиентов.