ГлавнаяРазделыСборка и выпускStreetScooter - совместный проект 50 компаний

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

StreetScooter - совместный проект 50 компаний

Street Scooter

Электромобиль StreetScooter стоит всего 7 тысяч долларов, при этом он может проезжать до 130 км на одном заряде, а его максимальная скорость достигает 120 км/час. Работает электромобиль на арендованных аккумуляторах, а для обогрева и кондиционирования воздуха он использует тепловой насос. Но самое интересное в этой машине – это история ее возникновения.

Начиналось все с партнерства 10 компаний, число которых к завершению проекта выросло до 50. И каждая из этих компаний, будь то производитель запчастей или разработчик программного обеспечения, принимала участие во всех этапах разработки и производства электромобиля StreetScooter.

Обычно при создании автомобилей крупная автомобильная компания разрабатывает концепцию, а затем распределяет заказы между своими поставщиками. И хотя производители запчастей могут предлагать свои идеи, в конечном счете, решения остаются за основным производителем, из-за чего теряется множество инновационных идей, которые могли бы улучшить конструкцию и дизайн авто.

При работе над проектом StreetScooter каждая из компаний участников проекта входила в одну из ведущих инженерных групп, которые состояли из ведущих экспертов в каждом из компонентов электромобиля, будь то внешний дизайн, силовой агрегат или электроника. Управляющим директором проекта является профессор Ачим Кемпкер из университета Ахена. Каждый из участников проекта имел одинаковые права и мог привносить свои идеи, которые по его мнению могли улучшить конструкцию электромобиля, после чего это предложение рассматривалось экспертами в данной отрасли. А в случае возникновения конфликтов, они решались на более высоком уровне группой специалистов в менеджменте.

Такой метод производства отразился и на дизайне StreetScooter, который представляет собой модульный автомобиль, детали которого можно снимать, добавлять или использовать повторно в зависимости от предпочтения водителя. И даже аккумуляторы для этих электромобилей арендуются отдельно, чтобы владельцам не приходилось заниматься их обслуживанием. Такой способ производства полагается на сильные стороны каждой из компаний-участников проекта, что позволяет сделать производств быстрым и недорогим, не говоря уже о возможностях индивидуализации каждого авто.

Отдельные функции формируются в модули, которые можно интегрировать в электромобиль до или после продажи, а возможность использовать одинаковые компоненты в различных моделях и версиях авто позволяет увеличить объем производства на ранней стадии.

Несмотря на то, что участники проекта StreetScooter находились в разных странах и разговаривали на разных языках, а также преследовали разные цели, на разработку и создание StreetScooter ушел всего год. Уже весной 2013 года создатели планируют выпустить электромобиль в Германии, после чего его продажи начнутся и в США. По словам Кемпкера только уникальный подход к разработке помог 50 компаниям добиться подобного успеха. При использовании стандартного подхода на такой проект ушло бы намного больше времени.

streetscooter
Streetscooter


Подпишитесь на новости про электромобили: