Европейский концерн Renault вынес на суд общественности новую самоуправляемую версию Next Two. Новый концепт разработан в продолжение темы развития электромобиля Zoe, и в компании заверяют, что умные автомобили появятся на широких дорогах ближе к 2020 году. Renault Next Two пилотируется под чутким управлением автоматических систем автомобиля без содействия со стороны водителя. Автопилот способен находить место для стоянки и парковаться самостоятельно, а затем по вызову приближаться к водителю. Весовой датчик контролирует наличие пассажира в салоне, а бортовой автопилот контролирует процесс поездки в принципе – включает и выключает двигатель, открывает и закрывает дверцы, определяет в гараже незанятое место и паркуется.
Автопилот консолидирует всю информацию, пользуясь изобилием многочисленных датчиков в процессе движения распознает состояние дороги, считывает дорожную разметку, знаки и указатели, контролирует расположение рядом автомобилей и передает эти данные в память главного процессора. Тот в считанные доли секунд обрабатывает всю полученную информацию и выдает команды, управляющие автомобилем.
Посредством сенсорного мультимедийного интерфейса, расположенного на центральной панели, можно полноценно подключить все устройства владельца (управляемые операционными системами Android, iOS, Windows 8) и даже делать покупки в интернет-магазинах. В компании Renault уверяют, что умный автомобиль сможет даже тензодатчики купить. Его можно будет использовать на городских дорогах в недалеком 2020 году. Однако данных о предположительной стоимости еще нет.
Кроме Renault, еще несколько компаний, такие, как Toyota, Volvo, Volkswagen, Cadillac, Continental и Google, проводят работы в направлении выпуска умных управляемых автомобилей. Японский концерн Nissan намерен создать специально отведенный полигон для испытаний новых автопилотируемых моделей. Специалисты компании заверяют, что в реально созданных на полигоне условиях дорог можно успешно протестировать новинку, не подвергая опасности реальных участников движения.