Производители из Китая не отстают от своих западных конкурентов и также делают смелые шаги к выпуску собственных электромобилей. Последней новостью стало заключение договора между дочерними компаниями Kandi Technologies и Geely Group. Производители создадут единую компанию на равноправной основе, при этом инвестиции с каждой стороны составят около 80 миллионов долларов.
С одной стороны объединение бюджетных электромобильных технологий Geely с дешевыми низкооборотными автомобилями Kandi может показаться отличным способом популяризации электрического транспорта. Но все мы знаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вряд ли многие водители согласятся сесть за руль чуда техники, сошедшего с объединенного конвейера Kandi и Geely.
Что же вызывает такое недоверие к китайским электромобилям? В первую очередь – это не самая лучшая репутация компании Kandi. Несмотря на множество сообщений о государственных контрактах на поставку низкооборотных электромобилей, компания так и поставила тысячи обещанных авто руководству города Ханчжоу. Руководство Kandi также прославилось тем, что приняло соглашение о намерениях за реальный договор.
С другой стороны, компания Geely на сегодняшний день является одним из «старейших» и самых уважаемых автомобильных производителей Китая. Прославилась компания еще и покупкой корпорации Volvo у Ford Motor. Группа Geely уже разработала собственные технологии и выпустила на внутренний рынок Китая как гибрид, так и электромобиль, однако уровень продаж обеих моделей так и не оправдал надежд руководства компании. По словам представителей Geely, китайский рынок электромобилей пока находится на зачаточной стадии, несмотря на то что низкооборотные электрические авто решили бы одновременно проблемы заторов и загрязнения окружающей среды.
По условиям нового соглашения между Geely и Kandi, компании затратят совместные ресурсы на исследования, разработку, производство и маркетинговую компанию электромобилей, способных развивать небольшую скорость. Такие авто должны стать оптимальным решением для городских жителей.
Станут ли инвестированные в совместный бизнес 80 миллионов долларов напрасной тратой для Geely или же дадут положительный результат, можно будет судить только через несколько лет. Мы же пока можем лишь морально готовиться к тому, как дешевые китайские модели заполонят рынок электромобилей.