«Бешеная кибитка» - именно так называют этот электрический мини-автомобиль Renault Twizy.
Очень непросто этому крохотному красавцу на бескрайних дорогах осенней Москвы. Дитя французского автопрома, он и предназначен для южных районов Франции, с ее мягким благодатным климатом. Оттого и несладко ему в нашем северном регионе, в котором из двенадцати месяцев пять – с температурой ниже нуля. Жаль, что нету у этого малыша стекол и выхлопные газы от большегрузных автомобилей настойчиво проникают в кабину, умаляя и без того небольшой комфорт. Нет здесь и печки. Капли дождя – тоже фактор, не способствующий повышенному комфорту. Но от них можно укрыться специальной накидкой.
Отношение к Renault Twizy среди москвичей весьма неординарное. Кто-то, молча усмехнется, скрывая злую усмешку, а кто-то и улыбнется, помашет рукой и пожелает счастливого пути.
Компания «Рено» уже давно планирует поставки «Твизи» в Россию. В самой Франции и других странах Европы этот автомобиль продается по цене 7-8 тысяч евро. Ну, а чем мы хуже Европы? И нам нужно такое авто!
Но чего же ждать от этой машины? Холод в Renault Twizy сильный, так как печки нет, а дует прилично (конечно, мотоциклисты от души посмеялись бы над нашими словами). Дождевые капли попадают в основном на пассажира, находящегося сзади. Дверцы «гильотинного» типа являются дополнительной опцией и стоят по европейским расценкам 600 долларов, в базовой версии этих дверей просто нет. К дополнительным опциям относятся и защитные водостойкие покрывала для водителя с пассажиром, и сам чехол на автомобиль, и пластиковые брызговики, и блокировка руля.
Для того чтобы полностью зарядить Twizy от домашней электросети, требуется три с половиной часа. Но нагрузка на сеть очень высокая: запросто может выбить даже источник бесперебойного питания. У некоторых горит и плавится проводка в удлинителе. Расход энергии в машине – 6,1 кВт в час, что больше мощности электрического чайника в несколько раз. Зарядка машины в Москве обойдется в сумму от 20 до 90 рублей в зависимости от времени суток.
Когда подходишь к электромобилю, создается ощущение его легкости и хрупкости. Кажется, что его запросто можно раскачать и перевернуть. Уверяю – это только кажется. Фактическая масса авто – 480 килограммов, причем основная масса приходится на днище, создавая дополнительную устойчивость при езде.
Когда садимся на водительское место, вспоминаем, что отсутствует целая масса систем. Отсутствуют усилители тормозов, руля. Нет ABS и столь привычного набора скоростей в КПП. Скорость здесь только одна. Также приятно радует, что руль – легкий, а тормоза – исправные.
Вот над чем действительно поработали разработчики, так это - подвеска Renault Twizy. Благодаря ей машина получилась очень сбалансированной и легкой в управлении. Жаль лишь, что привод автомобиля – задний. Но вот надолго ли хватит терпения водителю этого легкого авто при поездках по улицам столицы и других городов и сел нашей бескрайней Родины, покажет время.