ГлавнаяРазделыОбзоры электромобилейNissan Leaf: как устроен электромобиль?

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Nissan Leaf: как устроен электромобиль?

Электромобиль Nissan Leaf

Несмотря на то, что в нашей стране электромобили не получили пока большого распространения, интерес к ним огромен. При этом те, кто привык к двигателям внутреннего сгорания, отмечают, что мотор электрокаров устроен совсем по-другому. Здесь нет камеры внутреннего сгорания, свечей, ГБЦ-клапанов… Также нет нужды использовать компрессор винтовой для турбонаддува. Неудивительно, что автолюбителей интересует, что же находится под капотом.

Электродвигатель Nissan Leaf

Одним из наиболее продаваемых электрокаров является Nissan Leaf. Несмотря на то, что модель эта не новая (впервые была выпущена в 2009 году), интерес к ней не уменьшается. Не в последней степени этому способствует внешний вид автомобиля. Leaf представляет собой классический 5-дверный хетчбэк. При этом, в отличие от ещё более знаменитой «Теслы», двигатель в нём расположен на положенном месте — под капотом.

Если его поднять, то ничего особо необычного зритель не увидит. Мотор прикрыт крышкой, рядом находится вполне привычного вида АКБ. Но если приглядеться внимательнее и ознакомиться с техдокументацией, можно узнать, что «сердцем» автомобиля является трёхфазный синхронный электромотор. Его мощность составляет 80 кВт. В пересчёте на более привычные единицы измерения это 109 л.с. Этого достаточно, чтобы развивать скорость до 145 км/ч.

Аккумуляторная батарея

Причиной передней компоновки двигателя является разработанная концерном литий-ионная батарея. На её основе был создан 300-килограмовый аккумулятор, состоящий из 48 блоков. Благодаря своей компактности она расположена под днищем автомобиля. Это позволило не только вернуться к традиционному расположению двигателя, но и значительно повысило устойчивость транспортного средства.

Заряжается батарея двумя способами:

  • экспресс-зарядка. Занимает 30 минут и позволяет восстановить 80 процентов энергии;
  • обычная от розетки напряжением в 220 В. Длится этот процесс не менее 9 часов.

После чего, по утверждениям производителей, водитель может преодолеть не менее 175 км. Правда, стоит отметить, что для города эта цифра может быть несколько меньше — 100–120 км.

Страница электромобиля: 
Nissan LEAF


Подпишитесь на новости про электромобили: