
АвтоВАЗ осмелился на производство электромобилей, и 1-ое его детище это LADA «ELLADA», компания уже рассчитывает пустить модель в мелкосерийное производство. Так что же он из себя представляет? Разработка электромобилей на АвтоВАЗе ведётся с 70 –х годов прошлого столетия и вот первое детище, которое готовится в серийное производство.
Внешне копия Лады Калины, салон оборудован электро подъёмниками, подогрев сидений, обогревом лобового стекла, обогрев салона, ну и конечно бортовым компьютером. В отличие от бензинового аналога у электромобиля центр тяжести ниже и как следствие лучшая управляемость. Под капотом Швейцарский электродвигатель, надо отметить, что многие основные детали изготовлены не в России, тормозная система с вакуумным усилителем. Коробка передач напоминает автоматическую, имеет 3 положение: движение вперед и назад, а также нейтралку.
По уверению производителя, полного заряда батареи у "ELLADA" должно хватить на 150 км, время подзарядки 8 часов от бытовой сети и 2 часа на авто зарядке (специальная авто зарядка для электромобилей). В качестве аккумуляторных батарей (АБ) применена литиевая АБ с циклом 2000 – 3000 подзарядок и по утверждению конструкторов она прослужит 8 -10 лет. Максимальная заявленная скорость 130 км/час, разгон до 100 за 13 сек – это тоже по утверждению конструкторов.
А независимые тестировщики отмечают быстрый разряд батареи, возможно, это за счёт электроприборов электромобиля. Во время движение в салоне шумно, из-за шумов издаваемой подвеской и шума шин, но в тоже время хорошая управляемость (но гидроусилитель руля не помешал бы).
В целом, за электромобилями будущее и АвтоВАЗ старается не отставать от своих зарубежных аналогов.