ГлавнаяРазделыОбзоры электромобилейЭлектрическая душа KIA SOUL

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Электрическая душа KIA SOUL

Электромобиль KIA SOUL

На фоне всеобщего интереса со стороны наиболее фанатичных автолюбителей к новинкам альтернативного автомобилестроения, в том числе к электромобилям, все больше маститых автогигантов, пытаясь откусить свой кусок будущего рынка, предлагают вниманию ценителей редкие, но интересные эксперименты с электрическими «младенцами».

К молодой и пока немногочисленной когорте электромобилей добавилась версия корейской компании КИА, собранная на относительно популярном и наиболее подходящем конструктивно варианте KIA SOUL.

Попытка завоевать симпатии российских автолюбителей корейскими инженерами представляла собой обычный серийный Соул, оснащенный батареей в 27 кВт/час, двигателем в 112л.с. Правильнее было бы указать 82 кВт, так как двигатель – типичный высокооборотный трехфазный асинхронник.

Ориентировочный запас хода в паспорте - 230 км, в идеальном варианте должен был составить примерно 200 км, но на практике хорошо, если будет 150. Средний расход электроэнергии составляет 14-15 кВт/час на «сотню».

Потребление от зарядного устройства или домашней розетки, замеренное московскими энтузиастами, составило почти 16,8 кВт/час. Итого, потери в аккумуляторе при зарядке составляют порядка 12 процентов. Но в данном расчете не учитывался рекуперационный процесс, позволяющий расходовать меньше энергии при оптимальной езде. Те же энтузиасты провели ряд любопытных экспериментов с зарядкой от обычной розетки (могущей дать не более 2 кВт/час), и оказалось, что зарядить «батарейку» в 97,2 мДж можно где-то часов за 13, рискуя сжечь проводку и счетчик. По всеобщему признанию, вариант явно провальный.

Электромобиль KIA SOUL

Попытка найти в Москве на улицах города места, где разрешат бесплатно или за «условную» цену зарядить батарею, показала, что пока в отдельных автосервисах это возможно. Но при массовом увеличении количества электромобилей ситуация резко ухудшится и рассчитывать можно будет только на сертифицированные станции. Стоимость зарядки станциями подзарядки электромобилей достаточно высока. Они отдают электроэнергию по 8 рублей за кВт/час, что почти вдвое превышает домашний тариф в 4,68 рубля за киловатт. Время полной зарядки батареи составляет более четырех часов.

Практическая эксплуатация машины в условиях городской езды показала сверхвысокий расход энергии до 22 кВт/час на «сотню». Попытка в полной мере использовать рекуперационные возможности авто должного эффекта не дала вследствие малых скоростей движения.

Расчет затрат при езде показал, что расходы в эксплуатации электромобиля можно приравнять к бензиновому эквиваленту чуть более 2 литров топлива на сотню.

Очень сильно на пробег электромобиля влияет скорость движения. При 70 км/ч затраты используемой мощности составляют от 7 до 10 кВт, при 90 км/ч — потребляемая мощность возрастает до 25 кВт, что израсходует весь запас батареи в пробег около ста километров.

Заявленная цена электрического «душевного» автомобиля вдвое превысила цену обычных дизельных вариантов.



Подпишитесь на новости про электромобили: