ГлавнаяРазделыОбзоры электромобилейChevrolet готовится к началу продаж электромобиля Spark

Поиск

Подписка на новости

Chevrolet готовится к началу продаж электромобиля Spark

Электромобиль

Первой попыткой General Motors создать полноценный электромобиль со времен EV1 стала модель Chevrolet Spark, официальный дебют которой запланирован на Автосалон в Лос-Анджелесе в конце ноября, а начало продаж – на лето 2013 года.

Первоначально самая миниатюрная платформа GM не была предусмотрена для создания электромобиля, потому при проектировании Chevrolet Spark EV потребовалось внести значительные изменения в конструкцию корпуса и расположение компонентов. Вместо топливного бака под задними сидениями и вдоль пола теперь расположен аккумуляторный блок, а место двигателя и трансмиссии занимает электромотор. Потребовались и некоторые изменения в раме корпуса, чтобы она отвечала стандартам безопасности США.

Внешне электромобиль Spark мало чем отличается от бензиновой версии автомобиля. Небольшие изменения были внесены в форму корпуса для улучшения аэродинамики, например, сзади появился удлиненный спойлер, а на носу теперь есть активные заслонки, которые перекрывают воздушный поток на скорости выше 60 км/час. Отличается и коллекция цветов электромобиля, в отличие от ярких расцветок бензинового авто, электрическая версия использует классические цвета: белый, серебристый, синий и темно-серый.

На пресс-конференции с автомобильными журналистами представители компании General Motors отказались раскрывать ряд важных технических характеристик электромобиля. В частности, мощность аккумулятора по их словам «превышает 20 кВтч», а максимальная скорость составляет «около 155 км/час». Не разглашаются и данные о запасе хода и эквиваленте расхода топлива. Известно лишь, что Chevrolet Spark EV будет использовать электромотор мощностью в 100 кВт (134 лошадиных силы) с крутящим моментом в 542 Нм. Скорость разгона с нуля до 100 км/час для электромобиля составит около 8 секунд.

Внутри электромобиль Spark напоминает гибрид Volt. На приборной панели расположены такие же яркие дисплеи и вертикальная диаграмма, которая отображает заряд аккумулятора и оставшийся запас хода. Помимо стандартного режима езды Drive, электромобиль предлагает спортивный режим Sport для ускоренного разгона и режим Low с максимальным регенеративным торможением. На консоли расположена кнопка включения питания, а между сидениями имеется выключатель электрического парковочного тормоза.

Во время короткого тестового заезда Spark EV вел себя достаточно предсказуемо, сочетая быстрый разгон с небольшим радиусом разворота. А благодаря низкому центру тяжести электромобиль с легкостью преодолевал повороты. Как снаружи, так и в салоне авто абсолютно не слышно шума электромотора. На нашем тестовом электромобиле еще не был окончательно отрегулирован усилитель руля, а потому мы не смогли составить полноценного впечатления о ходовых характеристиках новой модели Chevrolet. Сейчас нам остается только ждать, когда компания выпустит первые серийные модели.

Chevrolet Spark EV станет первым электромобилем компании, который будет использовать зарядный разъем SAE Combo. Этот разъем объединяет в себе стандартный разъем J-1772 с устройством для зарядки постоянным током. Производитель утверждает, что в режиме быстрой зарядки электромобиль восстанавливает 80% заряда за 20 минут. А зарядка полностью разряженного аккумулятора в режиме Level 2 с использованием стандартного бортового зарядного устройства в 3,3 кВт занимает около 7 часов.

Компания Chevrolet пока не объявила о стоимости электромобиля, которая наверняка будет оглашена ближе к дате начала продаж. Тогда и станет ясно, будет ли эта модель пользоваться успехом среди покупателей.

See video


Подпишитесь на новости про электромобили: