ГлавнаяРазделыМоторыНовые моторы увеличат пробег гибридов до уровня дизелей

Поиск

Подписка на новости

Новые моторы увеличат пробег гибридов до уровня дизелей

Электромобиль

Появится ли когда-нибудь электромобиль, способный проезжать по-настоящему большие расстояния? Готовящаяся к выпуску модель Tesla Model S обещает пробег на уровне 480 км на одном заряде, но ее аккумуляторный блок весит около 450 кг. И хотя новые разработки обещают более совершенные аккумуляторы, до их серийного производства еще далеко. А тем временем, в Европе проедается компактный дизельный автомобиль Chevrolet Cruze, способный на одном баке топлива проезжать до 1120 км. Электромобили, скорее всего, никогда не смогут достичь таких показателей, но у гибридов есть такой шанс.

Когда на рынке впервые появился гибрид Chevrolet Volt, его бак не был предусмотрен для большого пробега на одном заряде и одном полном баке, так как подразумевалось, что владелец авто будет ежедневно перезаряжать аккумуляторы. При этом с разряженным аккумулятором, гибрид не слишком экономно расходует топливо. Напрашивается логичный вывод, что лучший бензиновый двигатель позволил бы уменьшить расход топлива и, соответственно, увеличить пробег.

Конструкторы и инженеры уже работают над специализированными двигателями, предназначенными для увеличения пробега гибридов. Такие моторы показывали бы ужасные результаты в обычных автомобилях, но они идеально подходят для вырабатывания электричества на постоянных оборотах. Этим впервые занялась британская компания Lotus, которая занималась производством моторов для Tesla Roadster. Этот уникальный 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 литра изготавливается по новой технологии, благодаря которой блок двигателя, головки цилиндров и коллектор выхлопной системы представляют собой единую отливку. Такие моторы устанавливают на спорткары Lotus и седаны Jaguar XJ.

Гибрид Jaguar XJ использовал электромотор мощностью 145 кВт и 8,7 кВтч аккумулятор, а также небольшой мотор Lotus, который мог производить до 35 кВт электричества, обеспечивая при этом небольшой расход топлива. Этот автомобиль мог разгоняться до сотни меньше, чем за 8 секунд, а его максимальная скорость составляла 180 км/час, однако он мог поддерживать ее не больше трех минут подряд. К сожалению, такие показатели оказались недостаточными для Jaguar, и компания переключилась на другой проект.

Сейчас разработкой специализированного двигателя для гибридов занимается немецкая компания Mahle, малоизвестная за пределами автомобильной отрасли. Ее новый мотор – это небольшой двухцилиндровый двигатель объемом 0,9 литра, который выдает мощность до 30 кВт. А главное, что мотор с подключенным к нему генератором и 23-литровым топливным баком весит всего 60 кг. Двигатель работает тихо и без вибраций, а устанавливать его можно как вертикально, так и горизонтально. Габаритные размеры двигателя в паре с генератором составляют 481 x 416 x 327 мм, при этом на зарядку аккумулятора гибрида с таким мотором уходит всего один час.



Подпишитесь на новости про электромобили: