ГлавнаяРазделыМоторыMazda готовит гибрид с водородным роторным двигателем

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Mazda готовит гибрид с водородным роторным двигателем

Электромобиль

Хотя роторный двигатель, который был основным силовым агрегатом автомобилей Mazda на протяжении многих лет, имеет отличное соотношение мощности и веса, его нельзя назвать экологически чистым мотором.

Напомним, что в июне 2012 года было официально прекращено производство модели Mazda RX-8, в результате чего на рынке не осталось ни единой модели Mazda с роторным двигателем. Однако это не значит, что у него нет будущего. В своем выступлении на Автосалоне в Москве президент и исполнительный директор компании Mazda Такаши Яманучи рассказал, что компания планирует дать роторному мотору вторую жизнь, установив его на гибрид.

Интересно и то, что роторный двигатель на новых гибридах Mazda, скорее всего, будет использовать не бензин, а водород в сочетании с электрическим мотором. Автомобили Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid с такими системами компания Mazda сдает в аренду автомобилистам Японии еще с 2009 года.

По словам Такаши Яманучи, роторные двигатели обладают отличными возможностями для динамичной езды, но они плохо справляются с частыми остановками и стартами. Однако использование роторного двигателя для питания электромотора позволяет преодолеть этот недостаток и позволить роторному мотору стабильно работать на оптимальной для него скорости в 2000 оборотов в минуту.

А немецкий производитель Audi придерживается другого мнения. Руководство компании считает, что производство гибридов с роторным двигателем обойдется слишком дорого. Когда предварительная стоимость гибридов A1 e-tron с роторным мотором оказалась на уровне 50 тысяч долларов, компания отменила запланированный запуск серийного производства модели, которая дебютировала на Автосалоне в Женеве в 2010 году.

С другой стороны, у Audi нет такого опыта работы с роторными моторами, как у Mazda. Президент компании признался, что компания все еще влюблена в эти моторы. Яманучи рассказал: «Когда я пришел в компанию в 1967 году, роторный двигатель послужил главной мотивацией моего решения. Мы продолжаем исследовать пути уменьшения расхода топлива и повышения возможностей роторного двигателя, чтобы он вновь мог стать основным силовым агрегатом для автомобилей».



Подпишитесь на новости про электромобили: