ГлавнаяРазделыИспытанияЭлектромобили BMW: история длиной в 40 лет

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Электромобили BMW: история длиной в 40 лет

Электромобиль BMW 1602 до i3

Когда первая серийная версия электромобиля BMW i3 сойдет с конвейера в Лейпциге, это событие ознаменует 40 лет электромобилизма немецкого автомобильного концерна.

Эта история начинается в далеком 1972 году, когда во время проведения Олимпийских игр в Мюнхене компания BMW представила два тестовых электромобиля BMW 1602. Эти авто организаторы Олимпиады использовали для съемки соревнований на длинных дистанциях. Конечно, 350-килограммовый свинцовый аккумулятор с запасом хода в 60 км был не лучшим решением для серийных автомобилей, потому компания запустила ряд исследовательских проектов, направленных на повышение эффективности электропривода.

Первые результаты появились в конце 1975 года, когда автомобили BMW LS с новыми аккумуляторами и моторами выехали на дороги. А с началом 1980-х годов компания начала испытывать серно-натриевые аккумуляторы и разработала специальные тестовые установки для электрического транспорта. Были созданы восемь электромобилей на базе BMW 325iX, которые позднее использовались почтовыми службами Германии.

Многообещающие результаты первых испытаний подтолкнули руководство компании к созданию первого электромобиля с нуля. Если все предыдущие прототипы были переделаны из авто с ДВС, то теперь перед конструкторами поставили задачу создать полноценный электромобиль с чистого листа. Разработчики осознали, что ограниченный запас хода сделает электромобили идеальным решением для городских жителей, а потому сосредоточились именно на этом направлении.

Первый электромобиль BMW дебютировал на Автосалоне во Франкфурте в 1991 году. Уже на тот момент BMW E1 отличался низким весом и высокими показателями безопасности. Эта модель имела и хорошие технические характеристики. Мощность электромотора составляла 32 кВт, а его крутящий момент – 150 Нм, при этом запас хода авто достигал 160 км.

Помимо пяти прототипов BMW E1 компания превратила 25 серийных моделей BMW 3 Series в электромобили. С 1992 по 1996 годы восемь автомобилей BMW 325 проходили испытания на острове Рюген у балтийского побережья Германии, где тестировались различные варианты аккумуляторов и трансмиссий. Результатом проекта стало создание электромобиля BMW electric в 1997 году.

В 2008 году флот из 600 электромобилей MINI E выехал на дороги Германии. А результаты этого первого запуска были использованы в разработке серийной модели. Всего через год, в начале 2010 года достижения компании достигли нового уровня, когда дебютировал концептуальный электромобиль BMW Concept ActiveE. Испытания более тысячи таких электромобилей прошли в 2011 году, и их целью, как и раньше, было создание универсального городского электромобиля Megacity Vehicle (MCV).

Кульминацией 40 лет исследований и разработки стал дебют электромобиля BMW i3. Его электропривод служит подтверждением достижений немецкий конструкторов: он занимает на 40% меньше места, чем привод в MINI E, имея при этом такую же мощность.

Страница электромобиля: 
BMW i3


Подпишитесь на новости про электромобили: