ГлавнаяРазделыГибридыСерийный Volkswagen XL1 дебютирует в Женеве

Поиск

Подписка на новости

Серийный Volkswagen XL1 дебютирует в Женеве

Гибрид Volkswagen XL1

Первый прототип L1 от Volkswagen дебютировал более десяти лет назад, но за это время дизайнеры успели усовершенствовать его, а конструкторы добавили к дизельному двигателю небольшой электрический мотор. В результате появился гибрид Volkswagen XL1, который обещает стать жемчужиной стенда немецкого производителя на Автосалоне в Женеве.

Представители компании утверждают, что серийная версия стильного двухместного гибрида для начала выйдет тиражом не более тысячи единиц в год. Первые модели будут сдаваться в аренду в Германии и Австрии, но даже если начнутся продажи XL1, скорее всего они ограничатся Европой. Volkswagen не планирует везти новинку в Америку. Здесь популярности гибрида будет препятствовать дизельный мотор и высокая для двухместного авто цена – около 50 тысяч долларов.

Главная изюминка Volkswagen XL1 – это потрясающая экономия топлива. На 100 км пути гибрид расходует всего 900 грамм горючего. Благодаря этому на полном баке объемом в 10 литров можно проехать около 1500 км. Благодаря экономному расходованию топлива, автомобиль выделяет всего 21 грамм углекислого газа на каждый километр пути, что особенно важно на фоне растущих требований европейских агентств по защите окружающей среды.

Подобных показателей было бы невозможно достичь, если бы не комплексный подход конструкторов Volkswagen. Благодаря использованию углеродного волокна для усиления пластиковых компонентов вес автомобиля удалось снизить до 795 кг. Эту небольшую массу приводит в движение скромный двухцилиндровый дизельный двигатель объемом 800 кубиков в паре с электромотором мощностью 27 лошадок. При этом общая мощность гибрида составляет всего 74 лошадиных силы. А в электрической системе используется небольшой 5 кВтч аккумулятор, емкости которого хватает на 50 км поездки в электрическом режиме. С другой стороны, XL1 достаточно медлительный: с нуля до 100 км/час он разгоняется лишь за 11,5 секунд, а его максимальная скорость ограничен на уровне 160 км/час. А в электрическом режиме гибрид не разгоняется быстрее 80 км/час.

Несмотря на свою спортивную внешность, XL1 – это миниатюрный гибрид, идеальный для города. Его длина составляет всего 3,65 метра, а высота – чуть больше метра. Несмотря на узкий корпус, гибрид сохранил два кресла, при этом пассажирское сидение расположено чуть дальше от приборной панели.

Еще одна особенность этой модели – отсутствие зеркал заднего обзора. И даже от заднего стекла дизайнеры решили отказаться в пользу камер и экранов заднего обзора. Все это способствовало снижению коэффициента лобового сопротивления до уровня 0,19.

Звездой предстоящего Автосалона в Женеве, безусловно, станет XL1, но компания Volkswagen планирует представить еще один «зеленый» автомобиль - электрический e-Golf. По предварительным данным электромобиль будет использовать мотор мощностью в 115 лошадок и 26,5 кВтч аккумулятор. Такой емкости будет достаточно для запаса хода на уровне 170 км. Однако, как и в ситуации с XL1, пока неясно каких покупателей может заинтересовать e-Golf.



Подпишитесь на новости про электромобили: