ГлавнаяРазделыГибридыКак работают гибридные автомобили

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Как работают гибридные автомобили

Как работают гибридные автомобили

Основная цель гибридных автомобилей – как можно меньшее потребление горючего и минимальное загрязнение окружающей среды, но при этом не уменьшая мощность автомобиля. Хотя конструкторы и занялись ими сравнительно недавно, сама идея далеко не новая. На железнодорожном транспорте, а именно на тепловозах, она применяется со времен их изобретения. Успешно применяется и на карьерных автомобилях большой грузоподъемности. Общая схема выглядит следующим образом: двигатель внутреннего сгорания вращает якорь генератора, а тот уже обеспечивает электроэнергией тяговые электромоторы. Выгода в том, что нет коробки передач, будь она механическая, или автоматическая. Электромоторы через редуктор непосредственно вращают колеса. Все хорошо на БелАЗе, а тем более тепловозе: места для расположения достаточно. А как все это вместить в легковом автомобиле, где каждый кубический сантиметр объема на что – то рассчитан? По этой причине и стопорилось дело. К тому же езда в городской черте – это сплошное маневрирование.

Теперь о специфике работы. Автомобиль трогается с места на электрической тяге, используя энергию высоковольтной аккумуляторной батареи. Но вот машина пошла в нагрузку. На подъем, скажем так. Мотору нужно больше ампер тока. Батарея от повышенной нагрузки быстрее разрядится. Чтобы этого не произошло, включается мотор внутреннего сгорания. Он же вращает якорь генератор и электромоторы получают питание от него. Параллельно подзаряжается и батарея. Но он может и через трансмиссию передавать часть энергии непосредственно на колеса. Все зависит от конструкции. Батарея же, в отличие от батареи электромобиля, не требует большой емкости. А коль так, то и весит меньше. Интересно отметить, что мотор внутреннего сгорания не имеет режима холостого хода. Он либо выключен, либо работает только в рабочем режиме. Ну а если автомобиль катится под горку, тогда как? Водитель сбрасывает, как принято говорить, «газ» и машина катится по инерции. Теперь электродвигатели уже работают как генераторы и подзаряжают аккумуляторы. Получается, что потеря энергии при взаимодействии двух принципиально разных двигателей минимальная. Особенно электрических. Да и внутреннего сгорания тоже. Ведь работает он короткое время, нагреться не успевает и, таким образом, энергия не расходуется на тепло. Расход горючего тоже весьма незначителен.

Тут непременно может возникнуть вопрос: и что же, водителю то и дело быть внимательным, чтобы не пропустить момент - когда включать оба двигателя, а когда один выключать? Нет, его дело смотреть на дорогу, слушая аудиосистему и то ускорять движение, то тормозить. Вопросом когда что включать занимается компьютер, который называется блок управления.

Устройство гибридного автомобиля

Распространено мнение, что в обозримом будущем именно за гибридными автомобилями перспектива ввиду его экономичности и низкого отрицательного эффекта на окружающую среду. Примером, выброс вредных углеводородов, да и сажи тоже, уменьшается на 80 – 90%! Ощутимо. Оксида азота тоже у два раза меньше. Особенно актуально это в мегаполисах. На бензине, или дизтопливе, экономится около 60%.

На сегодняшний день нет ни одного гранда мирового автопроизводства, который бы не занимался гибридными автомобилями. Ежегодно на международных автосалонах выставляются все новые и новые модели. На любой вкус! На любые капризы покупателя! Правда, и ценятся они гораздо выше среднего кошелька. Но берут!

Вопрос, а на чем же базируется такое мнение, что будущее за гибридными, а не полностью электрическими? Электромобиль – было бы вообще замечательно, да вот в источнике электроэнергии вся загвоздка. Очень уж тяжело дается решение аккумуляторов большой емкости, уменьшения веса и стоимости. А также времени на подзарядку.



Подпишитесь на новости про электромобили: