
В наши дни никого не удивишь словосочетанием «электромобиль». Это чудо инженерной мысли стало чем-то вроде предмета для соревнования среди самых богатых и влиятельных автоконцернов, занимающихся исследованиями. Экологичность, баланс экономичности и относительной дешевизны обслуживания, минимальное количество трущихся, а следовательно выходящих из строя деталей, увеличенный ресурс двигателя (так как он теперь и работает по другому принципу, и нужен совершенно для другого, нежели в автомобиле, оснащенном ДВС). Почему же этот сегмент до сих пор не выделился в определенную значимую нишу для потребления, не завоевал себе достаточное количество пользователей для создания и расширения сети обслуживания хотя бы в крупных городах?
Это хороший и объективный вопрос. А так ли уже все хорошо в «королевстве электромобилей»? Увы, но пока электромобили не могут похвастаться длительным сроком работы. Основной минус электрокара — емкость батарей. Она пока очень невелика, в среднем авто может проехать до 100 км на одном зарядке. Зимой, с включенным отоплением, или летом при +40 с климат-контролем, а так же музыкой или любым другим электроприбором, расходующим заряд, электромобиль может не проехать и 50 км до следующей 8-часовой зарядки.
Согласитесь, это не устроит многих потребителей, проезжающих в день от 100 с лишним километров. Да, кто-то скажет, что этого вполне достаточно для поездок по городу и будет прав, но только пока не окажется посреди длительной пробки без возможности воткнуть розетку куда-либо, как правило, на этом весь энтузиазм и заканчивается.
Чем же автомобиль, оснащенный гибридный двигателем лучше электрокара? Многим, хотя, если хорошо присмотреться, то мы увидим, что и он не является такой уж новинкой. Это обычный ДВС, правда, меньших размеров, использующийся для частичной компенсации заряда батарей, а так же передающий часть вырабатываемой энергии на вращающую ось, значительно сокращая расход батареи. В итоге, на одном заряде можно проехать гораздо больше, до 200-300, а в случаях с продвинутыми моделями двигателей и того больше. Расход бензина в этом случае исчисляется всего лишь несколькими литрами на сотню километров, что, согласитесь, звучит не так угрожающе при нынешних ценах на топливо.
Подводя краткий итог можно с уверенностью сказать, что ДВС, такими как мы их знаем сейчас со временем отойдут на второй план, их сменят более экологичные и экономичные системы, такие как гибрид.
Грузоперевозки тоже переходят на гибридные грузовики. Тем самым, экономится горючее и деньги.