Согласно последнему исследованию компании Pike Research, к 2017 году около 80% гибридных автомобилей будут использовать продвинутые системы телекоммуникаций и информатики (телематики).
Массовое распространение гибридов началось в 2010 году, и большинство подобных автомобилей используют как минимум самые простые системы телематики, которые предоставляют сведения о расположении зарядных станций и состоянии заряда аккумулятора. В будущем же эти системы позволят получать данные о стоимости зарядки и наличии свободных мест на зарядных станциях.
Хотя простые системы телекоммуникаций и информатики присутствуют на большинстве гибридов, многим водителям их возможности кажутся ограниченными. Современным автомобилистам уже не хватает данных о состоянии авто и возможности вызова экстренных служб, им хочется получать информацию о погоде и загруженности дорог в реальном времени, получать и передавать контент и использовать возможности облачных компьютерных систем. Учитывая все это, по прогнозам Pike Research, к 2017 году рынок систем телематики для электромобилей возрастет до 1,4 миллиарда долларов ежегодно.
По мнению аналитиков, люди, которые приобретают электромобили и гибриды, лучше разбираются в современных технологиях, а потому у них повышенных интерес к продвинутым системам телекоммуникаций и информатики. Способствовать распространению подобных систем должен и тот факт, что самые популярные электрические авто последних лет (Nissan Leaf, Chevrolet Volt, Toyota Prius) изначально используют сложные системы телематики, стоимость которых включена в цену авто.
Компьютерные системы электромобилей также будут способствовать более качественной работе коммунальных служб и электрической сети в целом. Связь электромобиля с коммунальными системами позволит последним рассчитывать где и как долго авто будет находиться на зарядке, благодаря чему можно будет обеспечить более стабильную работу электрической сети.