ГлавнаяРазделыЭлектроника и гаджетыBMW экспериментирует с инфракрасным обогревом электромобилей

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

BMW экспериментирует с инфракрасным обогревом электромобилей

Электромобиль

Вопрос о том, как поддерживать тепло в салоне электромобиля в холодные зимние месяцы, давно беспокоит производителей. Но недавно специалисты компании BMW предложили новое решение: инфракрасный обогрев. Они считают, что при помощи направленного инфракрасного излучения можно будет сохранять пассажиров электромобиля в тепле, не расходуя энергию на обогрев всего салона.

В бензиновых автомобилях из-за низкой эффективности двигатели производят избыток тепла, который летом передается хладагенту, который затем передает тепло в окружающий автомобиль воздух через радиатор. В зимние же месяцы нагретый двигателем хладагент пропускается сначала через радиатор системы отопления, который нагревает салон авто.

В отличие от ДВС, электромоторы весьма эффективны, а потому они производят недостаточно тепла, которое можно использовать для обогрева зимой. Потому производителям приходится создавать системы отопления электромобилей с нуля. На данный момент в большинстве моделей используются либо резистивные нагревательные элементы, либо системы с жидким нагревателем, который работает как хладагент в бензиновых автомобилях. Более совершенная система используется в электромобиле Renault Zoe 2013 года, который применяет тепловой насос. Но даже в этом случае тепло передается через воздух, а потому эффективность обогревателя сильно снижается.

В отличие от описанных систем, инфракрасные обогреватели используют электромагнитное излучение для передачи тепловой энергии, а потому тепло передается, только когда электромагнитная волна достигает объекта. Так как инфракрасные обогреватели не тратят энергию на нагрев воздуха, они более эффективны, чем конвективные или кондуктивные системы. Более того, инфракрасный нагрев можно использовать выборочно только в тех частях электромобиля, которые заняты пассажирами. Все это позволит увеличить запас хода электромобиля на одном заряде зимой, ведь на обогрев будет тратиться меньше энергии.

Хотя специалисты BMW изучают возможности применения инфракрасного обогрева, они склоняются к использованию тепловых насосов в серийных электромобилях. Подобные системы увеличивают запас хода на 30% по сравнению с электромобилями, которые обогреваются традиционными системами. Инфракрасный нагрев рассматривается в качестве дополнительной функции, наравне с подогревом сидений.



Подпишитесь на новости про электромобили: