Понятие «гибрид» разные компании интерпретируют в различных направлениях.
Ему можно дать название «полуэлектрокар» или «электродым», однако инженеры называют его просто – автомобиль, оснащённый трансмиссией, которая использует два различных источника питания для генерации крутящего момента. Однако в технологии создания гибридов есть два существенных отличия - различные трансмиссии могут использовать электроэнергию при ограниченных возможностях – есть два фундаментальных различия между установленными компонентами.
На одной стороне находятся такие компании как Toyota. Например, Prius использует два электродвигателя-генератора. Оснастить автомобиль такой системой очень сложно и дорого, однако это придаёт гибридной системе дополнительную гибкость.
На другой стороне растущая группа новичков-производителей, используют только один электромотор.
Каждая из сторон постоянно спорит о преимуществах своей технологии над другой. Мы решили пролить свет на оба способа конструирования гибридной системы, чтобы вы сами смогли во всё разобраться.
Система двух электромоторов-генераторов
Как она работает: Внутри моста с коробкой передач планетарного типа распределяется крутящий момент, который исходит от двигателя, двух моторов-генераторов, между колёсами, а мотор, который выступает в роли генератора, перезаряжает батарейный блок.
Компоненты: Два электрических мотора-генератора; до двух сцеплений; до трёх планетарных зубчатых передач.
Достоинства:
• Двигатель способен достигать максимальной производительности без последующего влияния на скорость автомобиля
• Отсутствует эффект «переключения передачи»
• Один мотор способен работать для автомобиля, а другой перезаряжать батарею
Недостатки:
• Более сложная установка и отсутствие стандартной трансмиссии означает большие расходы
• Программное обеспечение для контроля более сложное
• Стиль управления может отличаться от традиционного
Кто использует данную систему: Toyota, Ford, General Motors и вскоре к ним присоединится Honda.
Система одного электромотора
Как она работает: Электромотор располагается между двигателем и модифицированной стандартной автоматической коробкой передач. Мотор либо работает на блага автомобиля, либо перезаряжает батарею.
Компоненты: Электрический мотор-генератор, два сцепления.
Достоинства:
• Меньшее количество компонентов и адаптированная традиционная трансмиссия, которую дешевле установить
• Электромотор легче расположить возле стандартного ДВС, что делает процесс адаптации электромотора к устройству двигателя бензиновой модели более лёгким
• Водителям не придётся привыкать к новой коробке передач
Недостатки:
• Система менее экономична, чем использование системы «двойного» мотора
• Производительность электромотора ограничена его диаметром
• Система торможения видоизменяется из-за нестабильности переключения на регенеративное торможение
Кто использует данную систему: VW Group (Audi, Porsche, Volkswagen), Hyndai (и Kia), Nissan (и Infinity), и совместное предприятие BMW и Mercedes-Benz.
Оба типа систем будут использоваться в новых гибридах, который будут запущены в следующем десятилетии. Стоит заметить, что компания Honda собирается оснастить свои автомобили новой системой двойного мотора.
Мы полагаем, что будущее за системой одного электромотора, однако этого никто не может гарантировать. В любом случае со временем гибриды станут совершеннее и экономичнее.