ГлавнаяРазделыЭлектромотоциклыBrammo удалось сделать Empulse R практичным и быстрым

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Brammo удалось сделать Empulse R практичным и быстрым

Электромобиль

Компания Brammo сводит свои обещания относительно возможностей электрического мотоцикла Empulse R к двум цифрам: скорости в 160 км/час и пробегу на одном заряде в 160 км. Даже по отдельности каждый из этих показателей сделал бы мотоцикл на уровень выше любой существующей серийной модели, вместе же они превращают Empulse R в практичный, дешевый в эксплуатации и экологически чистый байк.

Что же заставит любителей мотоциклов приобрести электрическую машину, когда модели с двигателями внутреннего сгорания дешевле, быстрее и эффективнее? К счастью, электромотоцикл Empulse R позволяет водителям не только наслаждаться всеми возможностями спортивного байка, но и делать это, не нанося вреда окружающей среде.

Начнем с того, что Brammo – это необычная компания, которая прославилась роскошными спортивными автомобилями Ariel Atom и копиями гоночных автомобилей Lola родом из 60-х годов. Не говоря уже о том, что главный дизайнер компании Брайан Висманн использует самый быстрый мотоцикл в мире - BMW S1000RR – в качестве основного средства передвижения.

Хотя в прошлом году компания Brammo победила на чемпионате TTXGP с мотоциклом Empulse RR, в основу серийной модели легла модель Triumph Street Triple, которая одинаково хорошо справляется с городскими улицами и извилистыми горными дорогами. Геометрия шасси модели Empulse R основана на спортивном мотоцикле, и конструкторы стремились достичь такого же уровня возможностей. При этом Empulse R весит несколько больше (188 кг против 167 кг), а его мощность составляет всего 54 лошадиных силы при крутящем моменте в 63 Нм.

Однако во время нашего тестового заезда водителю Triumph пришлось сильно постараться, чтобы не отстать от электрического мотоцикла, который быстрее реагирует на команды руля, стабильнее удерживает полосу трассы и вселяет в водителя больше уверенности. Такие преимущества достигаются не только за счет регулируемой подвески и легких алюминиевых дисков, но и за счет электрического мотора.

Если на традиционном мотоцикле тяжелые детали, такие как топливный бак, мотор и коробка передач занимают большую площадь, то на электрической машине тяжелые аккумуляторы можно разместить в любой точке, после чего к ним можно подключить электромотор и трансмиссию. Конструкторам Brammo удалось усилить это преимущество, сосредоточив вес мотоцикла в узкой центральной части, чтобы снизить влияние веса на управляемость мотоцикла. Этот же прием используют и бензиновые гоночные и спортивные мотоциклы, однако им не удается достичь подобного эффекта.

Еще одно преимущество электрического мотоцикла Empulse R в том, что он не имеет постоянной вибрации, которую создают поршни бензинового двигателя, а значит, мотоцикл быстрее реагирует на команды руля. А отсутствие шума от процесса сгорания топлива позволяет водителю беспрепятственно получать отклик от взаимодействия машины с дорогой.

В результате электрический мотоцикл может отставать от модели Triumph в заезде по прямой, но на извилистой горной трассе модели имеют одинаковую максимальную скорость. На ровном отрезке пути электромотоцикл слегка уступает возможностям байков средних размеров, вроде Suzuki SV650 и Kawasaki Ninja 650. А чтобы получить максимум мощности от электромотора, модель Brammo использует классическую 6-ступенчатую трансмиссию, чего не делает ни один другой электрический мотоцикл на рынке. Позаимствованная у итальянской компании IET технология, делает мотоциклы Brammo более эффективными и мощными на любом диапазоне скорости, увеличивая при этом качество взаимодействия водителя с мотоциклом.

Мотоцикл Empulse R достигает максимальной мощности и эффективности на 7000 оборотов в минуту при максимальной скорости мотора в 9 тысяч оборотов. Если удерживать скорость вращения двигателя между 6 и 8 тысячами оборотов в минуту, можно уменьшить потребление энергии и тем самым увеличить пробег между зарядками. Особенно приятно то, что на трассе не придется сбрасывать обороты, чтобы сэкономить заряд аккумулятора.

Во время нашего теста скорость колебалась от 160 км/час на скоростной трассе до 90 км/час на дорогах в предместьях, а потому пробег на одном заряде составил около 120 км. Если же снизить скорость до средней отметки при движении по городу – 30 км/час (с частыми остановками), пробег электрического мотоцикла можно увеличить до 195 км. А при езде в гору на большой скорости с выжатым рычагом газа, мотоцикл сможет проехать около 80 км.

Среди недостатков Empulse R была отмечена некоторая трудность в переключении передач, что может сделать поездку по городу утомительной. А высокая температура воздуха может значительно сократить пробег на одном заряде. Во время тест-драйва водители также отметили, что из-за низких подножек ограничен угол наклона мотоцикла.

Разъем для зарядки мотоцикла Empulse находится там, где у обычного байка расположена крышка топливного бака. При зарядке на 110В с нуля, аккумулятору требуется 8 часов, чтобы достичь полного заряда, но это время можно сократить до 3,5 часов, если использовать режим зарядки J1772 Level 2. Если же аккумулятор разряжен не полностью, каждый 10 минут подключения к сети на режиме Level 2 увеличивают пробег на 8 км.

Единственная категория, в которой Empulse R уступает модели Triumph – это цена. Если обычный мотоцикл стоит около 9 тысяч долларов, цена электромотоцикла достигает 19 тысяч долларов.



Подпишитесь на новости про электромобили: