Электромобили как одно из решений экологических проблем, создаваемых автотранспортом, работающим на традиционных видах топлива, становится все более популярным. Правда, пока все больше в теории, во всяком случае, в каком-нибудь провинциальном российском городке подобная техника не то что редкость – настоящая экзотика.
Однако нет смысла ожидать от подобных новшеств стремительного завоевания рынка. К тому же, если предложение электромобилей для индивидуального использования уже довольно широко, то экземпляров, пригодных для применения в бизнесе, то есть для транспортировки грузов или выполнения определенных видов работ, либо очень мало, либо нет вообще.
Понятно, что направление это весьма перспективное, и те компании, которые не пожалеют денег на его развитие сегодня, имеют шанс занять лидирующие позиции в данном сегменте в не столь отдаленном будущем и зафиксировать огромные прибыли. Первопроходцем в создании грузовой электротехники стала компания Boulder Electric Vehicles, выпустившая небольшой грузовичок грузоподъемностью не более 2-х тонн и дальностью поездки 65 – 190 километров в зависимости от конфигурации. Такая машинка в состоянии развивать скорость до 110 километров в час. Для начала, безусловно, очень даже неплохо.Понятно, что по проторенной дорожке потянулись и последователи. Возможно, скоро сможем увидеть и какой-нибудь «шедевр» российских инноваторов – умудрились же они как-то состряпать какой-никакой, а электромобиль под звучным наименованием «Бравомобиль».
Так или иначе, очевидно, что господство автомобилей, работающих на двигателе внутреннего сгорания в сфере грузоперевозок электромобили пошатнут еще не скоро – силенок маловато. С нынешними темпами продажа LAG - категории электромобилей начнется еще ой как не скоро.
Такой прогноз справедлив и в отношении строительной спецтехники. Прежде, чем вывести на рынок более или менее приличное образы подобных агрегатов, производителям придется еще изрядно попотеть над расширением возможностей электродвигателей. К тому же, спецтехника имеет множество сложных конструктивных особенностей, которые придется учитывать при ее адаптации для работы от электричества. Но здесь, как и во всем, было бы желание и инвесторы, готовые вложить в такойвенчур несколько миллиардов долларов. Правда, справедливости ради, следует отметить, что и в этом сегменте уже есть кое-какие успехи. Экскаватора-погрузчика Нью Холланд продажа осуществляется во многих российских городах. Правда, к этому следует добавить, что сея спецтехника предназначена лишь для детей. Зато лепка куличиков в песочнице явно вышла на новый уровень!