Электромобиль существует не так давно, впервые о нем упоминается в 41 году 19-го столетия. Тогда эта была телега, основанная на электрическом моторчике. Если подумать, то можно заметить, что электромобиль был создан раньше своих конкурентов. Уже в конце 19-го века электромобиль показывал достойные результаты: на одном заряде аккумуляторов машина могла преодолеть в 160 километров, при скорости в 50 км в час. Были экземпляры, которые могли разогнаться до 130 километров. В те годы, электрический и бензиновый двигателя имели почти одинаковые характеристики по скорости и запасу хода, но электромобили имели явный недостаток – не простая система зарядки. За период 20-го века спрос на электродвигатель постоянно менялся, исходя из ценовых параметров, а также рациональности покупки. Ныне, электромобили не столь популярны, да и не все страны желают перейти на электротранспорт, несмотря на чистое топливо и отсутствия вредных выхлопов.
Перейдем, пожалуй, к тем фактором, которые влияют на покупку автомобиля. Плюсов у электромобиля много, но минусов – не меньше. Думаю, сначала поговорим о приятном: первое, что можно сказать – так это полное отсутствие выхлопов, а также отсутствия нефтяных продуктов с химическими примесями. Техническое обслуживание электромобиля является настолько простым и быстрым, что займет короткий промежуток времени и малой части Ваших денег. Так, как двигатель не использует горючее топливо, то при ДТП шанс возгорания машины уменьшается в десятки раз. Бензиновый двигатель имеет множество сложных электромеханических систем, которые в электромобиле упрощены, в виду специфики работы электродвигателя. А потому, долговечность таких машин увеличивается в 3-4 раза. Также, одним из плюсов «заправки» электромобиля является возможность зарядки от обычной бытовой сети (220 Вольт). Не менее важной особенностью является отсутствия сильных шумов при работе двигателя. Конечно же, электромобили используют более новые технологии, как например электромагнитное торможение.
Среди недостатков присутствуют как незначительные проблемы, так и весьма серьезные. Первоочередной проблемой является способ утилизации отходов, в которых содержатся опасные металлы. Дабы электромобили использовались массово, потребуется переоснастить автозаправочные станции, что весьма проблематично. Еще один нюанс касается АЗС – скорость зарядки (электромобили полностью заряжаются минимум за полчаса). Так, как электродвигатель использует аккумуляторы, как источник питания, то дальность поездки будет не большой. Для некоторых стран, где суровый климат, такое решение будет не самым удачным, ведь потребуется дополнительная энергия на отопление салона, а учитывая высокую стоимость аккумуляторов и их долговечность, около 6 лет, то инженерам надо еще поработать над реализацией электромобиля. Подведем итог: на данный момент электромобиль можно считать лишь как альтернативу, но не как основной вид автотранспорта.