ГлавнаяРазделыЭлектромобилизмПервый русский электромобиль был создан ещё в 19-ом веке

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Первый русский электромобиль был создан ещё в 19-ом веке

Первый русский электромобиль

История русского электромобилестроения тесно связана с именем Ипполита Владимировича Романова, дворянина по происхождению и талантливого инженера-изобретателя в области электрического транспорта. В 1898 году, имея за плечами десятилетний стаж изобретательства и собственные наработки в области создания электромоторов и аккумуляторных батарей, он переехал из Одессы в Санкт-Петербург, организовал мастерскую и в сотрудничестве с фабрикой Фрезе собрал прототип первого русского электромобиля.

На это ему потребовался всего лишь год. Новый электрический кеб очень понравился публике, ему пророчили блестящее будущее. Одна разновидность прототипа внешне напоминала английский кэб с жестким капюшоном и выдвигающимися дополнительными панелями над пассажирами.
При этом водитель, как и положено кэбмэну, располагался сзади над пассажирским салоном. Вторая разновидность была с полностью закрытым салоном и внутренним отоплением. За сходство с исчезающими конными повозками, которые называли кукушками, они и получили ласковое прозвище «Кукушка». Эти первые электромобили были рассчитаны на перевозку двух пассажиров.

Позднее Романов создаст 4хместный электромобиль, а также электро-омнибус на 17 человек.

Перечислим новаторские разработки Романова и так же его идеи по техническому воплощению своего детища: в конструкции используются 2 электромотора собственного изобретения мощностью 4,4 кВт при 1800 оборотах в минуту. Материал кузова похож на современный слоистый дерево-пластик. Оригинальная подвеска обеспечивающая плавный ход. Сплошные резиновые шины у колес тележного типа. Отдельный привод на каждое колесо.

Первый русский электромобиль

И конечно же главное изобретение – собственная модель аккумулятора! Необычно тонкие решетки, расположенные не вертикально как у всех, а горизонтально, позволили уменьшить массу пластин с 66% до 30%. При этом аккумуляторные батареи держали запас четверо суток. Все это в совокупности и позволило Кукушкам весить в два раза меньше чем иностранным конкурентам.

А это, в свою очередь, давало им значительные преимущества в скорости (утверждают о 40 км/ч) и максимальной длине пробега (65 км) без перезарядки. К сожалению, внедрение электромобилей Романова оказалось невозможным по целому ряду причин.

Народная мудрость как всегда права - все новое это хорошо забытое старое.



Подпишитесь на новости про электромобили: