ГлавнаяРазделыЭлектромобилизмОт Осло до Монте-Карло за 5 дней на водороде

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

От Осло до Монте-Карло за 5 дней на водороде

Электромобиль

Команда европейских энтузиастов альтернативного топлива пересекла Европу на паре водородных машин, используя лишь стационарные заправочные станции.

Путешествие из Осло в Монте-Карло вошло в книгу рекордов как самая длинная поездка транспорта на водородном топливе, в которой были использованы только стационарные заправочные станции. До этого другие команды пересекали США, но при этом их сопровождала цистерна с топливом. А на этот раз команде на паре автомобилей Hyundai iX35 FCEV удалось проехать 2246 км за 5 дней.

Это путешествие организовала и спонсировала норвежская организация ZERO, которая пропагандирует использование водорода, электромобилей и других «зеленых» технологий. Целью этой акции было показать, насколько развита инфраструктура водородных заправок в Европе, и сколько еще необходимо сделать, чтобы дальние переезды на водородных авто стали реальностью.

Свой маршрут команда проложила, используя расположение заправочных станций между Осло и Монте-Карло. И хотя большая часть путешествия прошла без проблем, с некоторыми трудностями команде все же пришлось столкнуться.

В начале пути в Швеции команда столкнулась со станцией, которая не работала, из-за чего им пришлось переправляться из Швеции в Германию на пароме. И даже в Германии, где расположена наиболее разветвленная система водородных заправок, многие станции недоступны для общественного пользования. В результате организаторам из ZERO приходилось заранее связываться руководством заправок и договариваться о встрече. Во Франкфурте водители столкнулись с еще одной неработающей станцией, из-за чего им пришлось делать петлю до Кельна. Но и там их преследовали неудачи: давление водорода на заправке были слишком низким, и баки машин удалось заправить лишь наполовину.

Из-за накладок с заправочными станциями, автомобилям пришлось работать в режиме максимальной экономии топлива. К счастью, водородные системы переносят такой режим работы лучше, чем двигатели внутреннего сгорания.

После завершения путешествия, водители сделали вывод, что в Швеции и Франции явно не хватает водородных станций, тогда как в Германии их достаточно много, чтобы обеспечить беспрепятственные переезды на большие расстояния.

Страница электромобиля: 
Hyundai ix35 FCEV


Подпишитесь на новости про электромобили: