ГлавнаяРазделыЭлектромобилизмNissan Leaf - популярный электромобиль в России?

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Nissan Leaf - популярный электромобиль в России?

Nissan Leaf - популярный электромобиль в России

Nissan Leaf - это самый популярный в мире электромобиль. С конца 2010 до начала 2013 годов на всех рынках в общей сложности было продано более 55 тысяч штук. Более поздних данных у нас, к сожалению, нет, но производство продолжается - и тираж растёт. Выпускается Leaf сразу на трёх заводах - кроме "материнского" японского (г. Оппама) они расположены в США (Смирна, штат Теннесси) и Великобритании (Сандерленд).

Главная причина популярности Лифа - он "обычный". То есть, по сути, электрокар в данном случае выглядит и ездит точно так же, как любой подобный хэтчбек гольф-класса с коробкой-автоматом (которой, правда, у Лифа нет вообще).

Багажник, правда, очень неудобный - погрузочная высота велика, а при складывании заднего сиденья образуется огромная "ступенька"). Всё это из-за расположения тяговой батареи под вторым рядом кресел.

Активно способствуют продажам и правительства, выделяя покупателям дотации, из-за чего довольно высокая цена несколько снижается (точный размер зависит от страны - где-то это несколько сотен долларов или евро, а где-то - и несколько тысяч! Кроме того, владельцы электромобилей имеют и некоторые другие преференции - это может быть, например, возможность не платить за парковку, ездить по полосам для общественного транспорта и пропуск в специальные зоны (вроде парков), куда транспорту с ДВС путь заказан.

В Европе и США активно строится инфраструктура. Количество зарядных станций - обычных и "быстрых" (способных зарядить батарею на 80% за полчаса)уже огромно). В России, к сожалению, темпы "электромобилизации" не так быстры, но энтузиасты есть и у нас. Они добились, например, отмены ввозной пошлины (правда, это касается только официальных дилеров, которые не поставляют Nissan Leaf). Постепенно появляются и "столбики", где можно зарядиться. Пока они расположены в основном в городах-миллионниках, преимущественно - в Москве и Питере, но расширение зоны "покрытия" - лишь вопрос времени.

Теперь о цене. Через Дальний Восток к нам ввозят подержанные экземпляры из Японии в очень приличном состоянии, но, конечно, с правым рулём. Минимальный уровень, на который можно ориентироваться - 670-700 тысяч рублей за электромобиль 2011 года выпуска. Правда, стоит учесть, что со временем батарея теряет ёмкость, а стоит она в районе $5000! Более свежие Лифы (например, 2014 года) оцениваются уже в сумму миллион и более рублей.

Страница электромобиля: 
Nissan LEAF


Подпишитесь на новости про электромобили: