Не так давно первый российский электрический автобус, а именно НЕФАЗ-52992 успешно прошел сертификацию. Автономный ход нового электроавтобуса без перезарядки составляет более 200 километров.
Заказчиком новинки выступила компания «Лиотех». Новинка была разработана и сконструирована специалистами НИ института Комбинированных энергоустановок вместе с ОАО «НЕФАЗ», которое является дочерним предприятием ОАО «КАМАЗ» в республик Башкирия. Электроавтобус был разработан для нужд Росатома.
Автобус работает от литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи, которая расположена на крыше автокара и в заднем свесе. Данный аккумулятор имеет ёмкость около 313 кВт*ч. Зарядное устройство имеет мощность в 48 кВт и находится так же в автобусе. Полная зарядка аккумулятора составляет восемь часов. Так же на НЕФАЗ-52992 есть возможность быстрой зарядки от сети мощностью до 500 кВт. Для этой цели на нем установлены специальные силовые разъемы.
Кроме того, НЕФАЗ-52992 оснащен современной системой телеметрии. Данная система по GSM-каналам или через спутник ГЛОНАСС передает информацию на удаленный компьютер специальной сервисной службы. Это позволяет контролировать состояние батареи и основных агрегатов.
Надо отметить, что конструкция и качество сборки нового электроавтобуса отвечают всем требованиям, которые сейчас предъявляются к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров.