ГлавнаяРазделыЭлектромобилизмНасколько экологичен электропривод?

Поиск

Подписка на новости

Насколько экологичен электропривод?

Электромобиль Miev

Все чаще говорится о замене двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели. Электромобили, электромотоциклы, электрические летательные аппараты – звучит неплохо. Общественный электротранспорт давно вошел в нашу жизнь. Многие страны пропагандируют переход к электромобилям. Правда, должны выполняться условия: щадящие погодные условия, небольшой пробег за сутки, места для зарядки аккумуляторов и др. Кое-где владельцы электромобилей не платят транспортный налог. Все это мотивируется борьбой за окружающую среду. Но насколько это оправдано?

Электричество надо каким-то образом вырабатывать. На сегодняшний день тепловые электростанции (ТЭС) вырабатывают более 60% электроэнергии, гидроэлектростанции (ГЭС) – 20%, атомные электростанции (АЭС) –17%, геотермальные, солнечные, приливные, ветровые и другие условно экологически безопасные – 1%. Таким образом, чтобы экологически чистый электромобиль тронулся с места, необходимо в другом месте сжечь некоторое количество топлива, загрязнив атмосферу.

Может быть, топливо на ТЭС сгорает с меньшими вредными выбросами, чем в ДВС? К сожалению, это не так. Выпускаемые сейчас двигатели внутреннего сгорания выбрасывают в атмосферу на несколько порядков меньше вредных веществ, чем их «предки».

Если пересчитать, то на выработку одного киловатта полезной энергии, ТЭС выделяет в 4-20 раз больше вредных выхлопов, чем при работе двигателя внутреннего сгорания стандарта ЕВРО-4, не говоря уже о ЕВРО-5. Такой диапазон «от 4 до 20» объясняется использованием разных типов ТЭС в разных странах. Больше всех в мире сжигают топлива на ТЭС Китай, ЮАР, Россия, Нидерланды, Польша и Великобритания.

Тем не менее, в этих странах уверены, что сжигать топливо в двигателе автомобиля экологичнее, чем на электростанции и транспортировать до «электрозаправок». Влияние транспортировки электричества на окружающую среду – отдельная тема.

Эксплуатация АЭС далеко небезвредна. Хоть там и соблюдаются все предосторожности, но одна авария может все испортить.

Далее ГЭС, вырабатывающие 20% мировой электроэнергии. Кажется, что все просто: вода крутит турбину. Но строить ГЭС дорого, окупается она медленно, требует больших территорий.

Геотермальные, приливные и другие экологически безопасные электростанции (1%) экономически невыгодны – без дотаций нет смысла строить. Конечно, есть несколько исключений, но это отдельный разговор.

Теперь аккумуляторы. Свинцовые были малоэффективны. Современный «литиевый» аккумулятор хоть и эффективнее, но добыча редкоземельных металлов для его изготовления наносит урон природе. Также никто не возьмется утилизировать отслуживший аккумулятор– убыточно, а разлагаясь на свалках, эти аккумуляторы загрязняют среду.

Таким образом, современный ДВС приносит природе намного меньше вреда, чем электромобили, электромотоциклы и электросамолеты.



Подпишитесь на новости про электромобили: