Современные автомобильные знатоки истории любят накручивать людям: мол, тот был сверхмобилем, а этот – вершина дизайнерской мысли. А еще некоторые считают, что первым автомобилем марки Porsche является гибрид с бензиново-электрическим мотором, выпущенный в далеком 1898 году. Не совсем так: это был полноценный электромобиль, без каких-либо ДВС!
Машину прозвали Egger-Lohner C2 Phaeton Mode, а сокращено сей набор слов звучит как P1 (Порше №1). Автомобиль является одним из первых, получивших австрийскую регистрацию. «Инвалидка» появилась в Вене 26 июня 1898 года. В той эпохе, как известно, делали обычные телеги с рулевым колесом, способные ехать чуток быстрее лошадиной повозки. Как раз P1 в данном случае не исключение – он был полностью таким же, и ничем ярким не выделялся в отличие от сегодняшних современных авто марки. Однако фирменная заднеприводная компоновка имела место быть и в те времена.
Масса электромобиля составляет 287 фунтов, а мощность 3 силенки. Хотя для 1898 года данный показатель считался одним из лучших. Фердинанд Порше, которому в 1898-м исполнилось 23 года, придумал некую технологию, благодаря которой силовая отдача увеличивалась еще на 2 силы, хоть и кратковременно. В итоге максимальная скорость «карусели» составляла 35 км/час, а запас хода – впечатляющие по тем меркам 50 километров. Интересно, что этот километраж превосходит даже некоторые ДВС-кары тех лет. Porsche P1 частенько принимал участие в гоночных соревнованиях. К примеру, в 1899 году немецкий экипаж дошел до финишной черты в 40-километровой гонке среди электрокаров.
Porsche P1 был построен в количестве четырех экземпляров. Машина, изображенная на фото, недавно нашлась на складе в Австрии, в котором пролежала в темноте еще аж с 1902 года. Благодаря этому электромобиль сохранился почти в оригинальном и нетронутом виде. Ну конечно же, после реставрации Porsche P1 стал частью коллекции Porsche в Шуттгарте.
Некоторые букмекерские конторы предлагают такие выигрыши, что можно выиграть электромобиль, смотрите бк фон.