Фирма Mitsubishi Motors который год живет в режиме жесточайшей экономии. Безжалостно режутся все убыточные проекты, щедро жертвуются рыночные доли на некогда важнейших рынках. За десять лет продажи в Японии упали в два раза, а в США — в три! По объему выпуска фирма скатилась до миллиона машин в год, а это уровень тридцатилетней давности. Если бы не азиатские рынки и Россия с Украиной, где велик спрос на пикапы и кроссоверы...
Неужели закат?
Наоборот, уверены импортеры: подъем через шоковую терапию! В кои-то веки у фирмы появилась прибыль, которая осторожно инвестируется в будущие новинки. Какие? Два года назад глава компании Осаму Масуко на встрече с журналистами рисовал нечто вроде пирамиды, где в основании стоят традиционные автомобили, срединные «слои» занимают обычные и подзаряжаемые гибриды, а на вершине этой эволюционной Фудзиямы гордо расположились электромобили — как высшее творение, венец автопрома. Но электромобиль у Mitsubishi по-прежнему лишь один — i-MiEV, если не считать крохотных фургончиков и пи-капчиков Minicab MiEV, которые продаются на местном рынке. За все годы продано лишь около 35 тысяч электромобильчиков — Nissan Leaf расходится в несколько раз активнее! Поэтому на этот раз Масуко-сан был не столь категоричен.
— Мы делаем ставку на подзаряжаемые гибриды, причем не только с бензиновыми моторами, но и с турбодизелями.
В будущем все серийные Mitsubishi будут подзаряжаемыми, даже новый Pajero.
И Масуко-сан кивнул в сторону концепт-кара Mitsubishi GC-PHEV.
Под капотом — трехлитровый бензиновый турбомотор и 70-киловаттный электродвигатель, батарею можно заряжать от внешнего источника. Распашные двери без центральной стойки, нагромождение плохо сочетаемых линий и поверхностей, тяжелая корма... Таким будет новый Pajero? Только не это! До появления серийной машины еще минимум два года: надеюсь, дизайн изменится. Масуко-сан лишь обронил в разговоре, что новый Pajero станет шире (нынешний-то самый узкий в классе) и будет иметь версию с турбодизелем.
— А еще, — говорю я, — нам нужен новый Grandis!
В ответ Масуко-сан показывает на экспериментальный Mitsubishi Concept AR.
— Это не совсем минивэн в традиционном понимании — скорее, помесь однообъемника с внедорожником. Нужна ли такая машина российскому рынку?
Эдакая современная Delica с несущим кузовом, полноприводной трасмиссией и гибридным приводом? Стоявшие рядом российские импортеры побледнели — они ведь с огромным трудом сплавляли последние Грандисы. Но кто скажет, что Grandis был плохой машиной? Может, неудачной была цена?
А экспериментальный Mitsubishi XR-PHEV — это ASX следующего поколения. Предполагается, что переднеприводный кроссовер должен оснащаться «наддутым» бензиновым трехцилиндровым 160-сильным моторчиком объемом всего 1,1 л (он работает и как генератор), тяговым электромотором и литий-ионной батареей емкостью 14 кВт-ч.
Об альянсе с концерном Renault-Nissan Осаму Масуко говорил очень осторожно. Фирмы не обмениваются акциями и останутся независимыми в финансовом плане, но будут активно делиться технологиями. Это означает, что впредь все легковые Mitsubishi будут создаваться на заимствованных платформах. К примеру, возрожденный Galant будет производиться в... Корее — на базе седана Samsung.
А новый Lancer — неужели его разработают на логановской платформе ВО?
Года через два узнаем.