На презентации нового электромобиля Renault Zoe, которая проходила в Португалии, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что считает, что будущее электромобилей во многом зависит от того, насколько они успешны будут на китайском рынке. Если внимательно взглянуть на ситуацию, то в его словах есть смысл. Ведь уже сейчас в Китае приняты такие меры по популяризации электромобилей, которые не были еще приняты ни в одной стране мира.
Так, известно, что власти Китая планируют к 2020 году поднять производство гибридных автомобилей и электромобилей до двух миллионов единиц техники в год. Поэтому можно смело говорить, что Китай на сегодняшний день является единственной надеждой тех, кто поддерживает развитие этого вида транспорта. Что касается стран Европы, то там этот вид транспорта пока продается довольно вяло. Кстати, те или иные проблемы рынка автомобилей можно обсудить на форум http://peugeot301.ru/forum/.
На презентации Renault Zoe Карлос Гон так же немного скорректировал свои прежние прогнозы по перспективной доле рынка электромобилей. Так, по его прогнозам к 2020 году доля рынка электромобилей будет составлять всего 10 %. По его мнению, на настоящий момент для электромобилей главной задачей является более быстрое распространение на авторынке, причем быстрее, чем распространение гибридных автомобилей. То есть необходимо увеличить темпы завоевания целевого рынка. Ведь на то, чтобы завоевать всего 2% рынка у Toyota Prius ушло целых 15 лет. Если такими же темпами рынок электромобилей будет развиваться и дальше, то в итоге их ждет полный провал.
Кстати, тот факт, что именно в Китае серьезно взялись за популяризацию электромобилей, можно объяснить тем, что в поднебесной находятся 16 из 20 городов в мире, которые имеют самую загрязненную окружающую среду. Поэтому можно сказать, что такие меры были вынужденными. Потребители в этой стране, так или иначе, будут покупать электромобили, если не хотят и дальше загрязнить атмосферу.