ГлавнаяРазделыЭлектромобилизмЭлектромобили стали жертвой аварии на АЭС в Японии

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Электромобили стали жертвой аварии на АЭС в Японии

Электромобиль

После 11 марта 2011 года Япония изменилась навсегда. Землетрясение силой в 9 баллов вызвало цунами, которое привело к сильнейшим разрушениям на части восточного побережья Японии. Из-за цунами также произошла авария на трех реакторах атомной электростанции «Фукусима». Это происшествие привело не только к смене отношения граждан страны к атомной энергетике, но и повлияло на отношение к электромобилям.

Хотя электромобили не производят выхлопных газов, в отличие от авто с двигателями внутреннего сгорания, они зависят от электростанций, которые вырабатывают энергию для их подзарядки. Поэтому «чистота» электромобиля, в первую очередь, зависит от того, как производится электричество, которое он использует.

Идеальным решением на сегодняшний день считается использование возобновляемой энергии солнца, ветра и приливов. Ископаемое топливо в виде нефти, угля и газа, считается наихудшим вариантом. Компромиссная атомная энергия достаточно безопасна при производстве, однако она может иметь страшные долгосрочные последствия.

Но когда катастрофа на атомной станции приводит к тому, что часть страны становится не пригодной для жизни, даже краткосрочные преимущества атомной энергии теряют смысл. До аварии японское правительство намеревалось увеличить долю атомной энергии с трети до половины всей электроэнергии, вырабатываемой в стране.

Невольной жертвой катастрофы на «Фукусиме» стали электромобили, ведь когда страна полагается на ископаемое топливо для производства энергии их экологическая безопасность сводится к нулю. Те же электрические авто, которые используют энергию от атомных станций, вызывают неприятные ассоциации для жителей страны.

Рюичи Кино, автор книг об атомной энергии и гибридных технологиях, считает, что если атомная энергетика останется основным источником питания для электромобилей, «их «зеленый» имидж будет подорван до такой степени, что его нельзя будет восстановить».

До катастрофы уровень продаж электромобилей в Японии был достаточно высок. Например, с момента запуска продаж Nissan Leaf в 2010 году, в Японии было продано около 12 тысяч электромобилей, тогда как в США было продано только 10 тысяч авто, несмотря на преимущество в числе жителей.

Учитывая ситуацию в стране, которая оправляется от последствий землетрясения и аварии на АЭС, приходится делать вывод, что рост продаж электромобилей будет идти медленнее, чем этого бы хотелось производителям.



Подпишитесь на новости про электромобили: