После ужасных событий в Японии, когда сильнейшее землетрясение разрушило большинство домов, вам, скорее всего, понадобится полноприводный Hummer или Jeep с массивными колёсами. Регионы изуродованы подземными толчками и цунами, которые произошли в марте, и вряд ли здесь найдётся место для электромобиля.
Однако, не тут то было. После природного катаклизма электрокары, созданные из специального лёгкого материала, который позволяет им уверенно держаться на дороге – доказали свою пригодность.
Модели электромобилей Mitsubishi и Nissan, которые вдвое легче бензинового, вполне способны проехать по испорченным дорогам, но не из-за возможности пробираться через горы или бурелом – их можно заряжать от обычной розетки.
Нефтеочистительные заводы вышли из строя, а доставка затруднена препятствиями на проезжей части – достать бензин стало непросто. Нехватка стала настолько острая, что вооружённым силам пришлось искать бензин. Позже «топливная» помощь пришла из Китая. В городе Сендаи, расположенном в 250 милях от Токио, и других городах, поражённых землетрясением электроэнергия появилась уже спустя несколько дней. Президент Mitsubishi Motors, Осаму Масуко, сразу же предложил использовать электромобили iMiEV в городах пострадавших от стихии.
Никто не ожидал, что электрокары в основном предназначавшиеся для коротких поездок или для шоппинга, окажутся так полезны. Центры для беженцев, школы и больницы, дорожные рабочие и волонтёры – все ездили на электромобилях.
iMiEV помогали перевозить строительные материалы или буксировать другие автомобили. 98 электрокаров были задействованы в спасательных операция, не считая 33 в префектуре Мияги, 33 на Фукусиме и 18 в Ивате.
«Мы нигде не могли найти бензин, и я был очень благодарены нашим благодетелям. Если бы не электромобили, нам было бы намного сложнее справиться с бедой» - сообщил представитель администрации в городе Сендай, Тетсуо Ишии, который уже получил в помошь 4 Nissan Leaf.
Мистер Ишии и другие представители руководства грамотно распределили электрокары. Два автомобиля занимались доставкой провианта к 23 центрам беженцев в городе, а остальные обслуживали врачебный персонал. Представители министерства образования взяли ещё два электромобиля, чтобы выяснить насколько пострадали учебные заведения. Другие электрокары занимались доставкой стройматериалов в детские сады.
«Ещё вчера электромобили были новинкой автомобильного мира, а сегодня они стали полноценной частью нашей жизни» - с восхищением отметил господин Ишии.