В сентябре этого года в Норвегии неожиданно для всех электромобили Tesla Model S стали самыми продаваемыми автомобилями. Если конкретнее, то доля продаж этого электрокара за первый месяц осени составила 5,1%. На сегодняшний день всего в Норвегии 14,5 тысяч штук электромобилей, что для относительно небольшой страны довольно много. К слову, численность населения Норвегии на сегодняшний день составляет всего около 5 миллионов человек.
Норвегия показала хороший пример того, как нужно увеличивать продажи электромобилей. Правда этот способ может работать только в небольших странах подобно Норвегии. В более крупных странах это, скорее всего, будет сложно реализовать.
Рост продажи электромобилей во многом обязан тому, что в Норвегии электромобили освобождаются от 25% налогов на добавленную стоимость, а так же от налога на регистрацию. К слову этот налог в реальных условиях может достигать несколько десятков тысяч долларов на каждый автомобиль. Кроме того, многих в Норвегии подталкивает к покупке электромобиля тот факт, что в стране одни из самых высоких цен на бензин. Так, цена литра бензина там составляет 15 норвежских крон или 2,5 доллара. Возможно, скоро мы услышим, что там предлагают выкуп автомобилей.
Кроме того, владельцы электромобилей освобождаются от транспортного налога и им позволено ездить в столицу по полосам движения, предназначенным для общественного транспорта. Из-за этого они почти не имеют проблем с пробками. Эти меры позволили поднять продажи электромобилей в прошлый месяц более чем в два раза. Стоит отметить, что для норвежских таксопарков закупаются электрокары Tesla.
Местные власти даже называют Осло "столицей электромобилей". Такой вывод можно сделать хотя бы потому, что количество электромобилей на душу населения в стране выше, чем в других странах мира. Для электрокаров выделяют из бюджета довольно большие суммы субсидий. Их размер составляет 750 миллиардов долларов. Из-за того, что авторынок Норвегии невелик, Tesla Model S довольно легко становится его лидером.