Землетрясение и цунами, которое разрушило северную Японию 11 марта 2011 года, вызвало горячие споры о том, что производство электромобилей будет приостановлено из-за ядерного кризиса, дефицита электричества и высоких цен на электроэнергию.
Масуко заявил, что не он не ставил палки в колёса электромобильной индустрии, так как высокая потребность в альтернативных источниках энергии существовала всегда. Батареи электромобилей смогут стать источником энергии в обесточенных районах Японии.
«Сначала мы сомневались в том, что электрокары смогут быть полезными в зонах бедствия, однако они оказались незаменимыми в тех регионах, где наблюдается нехватка бензина» - сообщил Масуко. Компания Mitsubishi бесплатно сдала в аренду 89 iMiEV администрациям пострадавших районов, чтобы облегчить процесс доставки необходимых товаров.
«Однако когда мы устранили недостачу бензина, электромобили были всё ещё нужны в некоторых районах. Ещё ни один электрокар не вернули назад» - добавил он.
Разработчики компании Mitsubishi Motors сообщили, что в скором времени создадут портативный конвертер, который позволит батарее «питать» такие электроприборы, как кухонные комбайны и стиральные машины. Конвертер для ноутбуков и других устройств, которые потребляют меньше электричества, уже доступен в продаже.
Также японские производители электромобилей, компании Mitsubishi Motors, Nissan и Toyota Motor Corp ищут способ сделать так, чтобы электромобили питали электричеством весь дом. Батарея iMiEV способна обеспечивать электроэнергией жилой дом на протяжении всего дня.
В дальнейшем дома оснастят солнечными панелями, которые будут заряжать электрокары на протяжении всего дня.
Вот так электромобили помогают Японии справиться с последствиями катастрофы.